Конспект экологического квеста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шапошникова Полина Александровна
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
Развивающая: Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать сообща.
Воспитательная:  Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о природе;
Беседы с детьми: «Дикие животные», «Птицы леса», «Болота, леса, луга, поля, реки, озёра Тюменского района»; деревья территории детского сада, лекарственные травы территории детского сада;
Наблюдение и беседы: «Лекарственных растения», «Деревья и кустарники», «Цветы»;
Чтение художественной литературы: «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеёк», «Сказка о живой воде», «Жила-была река»;
Просмотр презентаций: «Экскурсия на болото», «Сказка о лекарственных растениях», «Лекарственные растения Тюменского района», «Болота Тюменского района»;
Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Лесные путешественники», «Дюймовочка»;
Прослушивание аудио записи: «Голоса птиц»;
Слушание песен: «Берёзонька», «Песня про экологию», «Лесная песенка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_kvest.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

  1. Образовательная: Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
  2. Развивающая: Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать сообща.
  3. Воспитательная: Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о природе;

Беседы с детьми: «Дикие животные», «Птицы леса», «Болота, леса, луга, поля, реки, озёра Тюменского района»; деревья территории детского сада, лекарственные травы территории детского сада;

Наблюдение и беседы: «Лекарственных растения», «Деревья и кустарники», «Цветы»;

Чтение художественной литературы: «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеёк», «Сказка о живой воде», «Жила-была река»;

Просмотр презентаций: «Экскурсия на болото», «Сказка о лекарственных растениях», «Лекарственные растения Тюменского района», «Болота Тюменского района»;

Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Лесные путешественники», «Дюймовочка»;

Прослушивание аудио записи: «Голоса птиц»;

Слушание песен: «Берёзонька», «Песня про экологию», «Лесная песенка».

Ход:

Воспитатель:

О природе знать должны,

Все без исключения,

Что растёт, и кто живёт,

Об их взаимоотношениях.

Окружающей среде,

Мы вредить не будем.

Воспитатель нам сказал,

Что беречь всё нужно.

Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, а что в нём, вы узнаете в конце игры.

Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня «Вместе весело шагать».

Первая станция «Дикие животные».

«Кто в лесу живет?» – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ... (Лиса, живет в норе.)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)

С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)

Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)

Игра: «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.

Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Подвижная игра «Охотники и звери».

Игроки: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Цель: формировать навыки двигательной активности у детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать меткость, ловкость.

Ход игры: Из числа детей выбираются «охотники», остальные перевоплощаются в «зверей». По сигналу звери бегают, а охотники их ловят или бросают в них мяч; в которого попадут или дотронутся, те выходят из игры.

(Дети получают первый конверт.)

Воспитатель:

Оправляемся в путь с песней «Лесной марш».

Мы добрались до следующей станции.

2 станция «Птицы леса».

А вы ребята знаете птиц? (Ответы детей). А каких?

Но сначала я бы хотела вас познакомить с замечательной профессией – «Орнитолог». Давайте послушаем, кто же такой «Орнитолог» и чем он занимается:

Орнитолог много знает,

Птиц повсюду изучает:

Где живут и что едят?

Как птенцов своих растят?

Вьют ли гнёзда и когда?

Улетают ли? Куда?

Знает все повадки птиц –

Голубей, грачей, синиц.

Точный им ведёт подсчёт,

Знает всех наперечёт.

(Уханова В. В.)

А теперь поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра «Прилетели птицы»:

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

- А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают - хлопают)

- Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

- Начинаем снова:

- Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

- Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей).

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки (дети топают) (неправильно — комары).

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) - все вы молодцы!

Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их): Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона.

Игра «Какая это птица».

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».

Материал: Красочные изображения птиц.

Описание: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает, кто как кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют её на панно.

- Кто кричит «Кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

18-й слайд.

- Кто кричит «Чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

- Кто кричит «кря-кря»?

- Покричим, как утка.

Дети получают второй конверт.

Ребята наше путешествие продолжается «Музыка паровозика».

3 станция «Музыкальная»

«Лесная песенка»

(Дети получили третий конверт.)

Отправляемся в путь. Путешествие продолжается, чтобы было веселее нам поможет песня «Бременских музыкантов».

4 станция «Болотная»

Ребята, Вы знаете, на какую станцию попали? (Ответы детей).

Отгадайте загадку:

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги.

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек —

Государство журавлей,

Уток и лягушек. Что это? (БОЛОТО)

Ребята, а вы знаете, что такое болото? (Ответы детей) - Болото- это кочки, мхи, водяная гладь, небольшие кустарники и деревья на островках.

Это место жизни комаров, лягушек, змей, птиц.

- Ребята, я принесла, вам в таблетке торф, вы знаете, что это такое торф? (Ответы детей), но, чтобы узнать ещё больше давайте поэкспериментируем с торфяными таблетками (небольшая ёмкость розетки положить торфяную таблетку и залить водой и оставить на некоторое время)

Удобрение – это все равно, что витамины для вас, чтобы лучше расти. Такое удобрение можно найти только на болоте.

Торф - это отличное удобрение для комнатных растений. Это перегнившие остатки растений. С виду таблетка коричневая, но если её растереть, то через лупу (специальное увеличительное стекло) вы увидите мельчайшие стебельки и листья. ТОРФ есть только на болотах. Его используют, как топливо, как удобрение и как лечебное средство от болезней.

(Дети получают четвёртый конверт.)

На этой станции мы узнали много нового, но нам надо продолжать путешествие, а продолжим мы его на улице. (Дети идут на прогулку).

-Ребята я предлагаю вам отправиться в лес.

-У меня есть волшебное покрывало, давай те садитесь на корточки и закрывайте глаза (накрывает платком, говорит слова)

-По горам, по лесам,

Полетим по облакам,

Через реки и моря,

Через зеленые луга,

Лишь коснемся мы земли,

Быть по-нашему вели (сопровождение музыки)

-Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки.

-Но прежде чем продолжить наше путешествие, давай те подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу.

Педагог показывает экологические знаки: «Что этот знак обозначает?» (Дети отвечают)

-Молодцы Ребята, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

5 станция «Лесная»

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – МЫ СВОИ.

С. Погорельский

Ребята посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра).

«Лекарственные растения» (нашей территории детского сада)

Ребята, а еще на территории детского сада растут лекарственные растения. Давайте вспомним, как они называются.

Дети получили пятый конверт.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию с лесной песенкой.

6 станция «Спортивная»

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

В. Грибановский

Эстафета: «По болоту, через кочки».

Нужно аккуратно перебраться через болото по спилам деревьев, опирайтесь на обе ноги, товарищей по команде держите за руки и назвать обитателей болот.

Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

Эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Дети получили шестой конверт. (Возвращение с прогулки)

7 Станция «Поздравительная» (После дневного сна)

Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что получилось.

Что же у вас получилось? А получился плакат- «Берегите лес»

(На экране появляется плакат «Берегите лес»)

У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела! Сегодня мы с вами узнали много нового и полезного. Эти знания вы будете использовать в жизни и станете настоящими защитниками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект экологического квеста "Путешествие по станциям природы"

2017 год объявлен годом экологии, и сейчас, как никогда стали актуальны игры, задания по экологии. Экологические квесты помогают восптитать ребенка, уважительно и бережно относящегося к природному и к...

Конспект экологического квеста "Лес - наш дом

Это развлечение мы проводили на загородной базе детского сада, в нем участвовали дети разного возраста с родителями....

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Конспект экологической квест-игры "Сохраним природу от мусора"

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности...

Конспект экологического квеста «Юные защитники природы».

В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с правилами поведения в природе, учатся бережному отношению к живой природе....

Конспект Экологический квест с элементами «геокешинга» «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы)

Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей по экологии через «геокешинг».Задачи:Систематизировать знаний детей по экологии...

Конспект экологической Квест-игры

Тема: «Путешествие по экологической тропе»...