Конспект занятия «Семейное древо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Елена Анатольевна

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о семье,

познавательной и конструктивной деятельности в ходе изготовления семейного древа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semeynoe_drevo.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Семейное древо»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о семье,

познавательной и конструктивной деятельности в ходе изготовления семейного древа.

Задачи:

- Воспитывать в детях чувство уважения к старшим членам семьи.

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе

изготовления семейного древа.

- Развивать умение составлять мини-рассказ из личного опыта о своей семье.

- Развивать мелкую моторику

- Дать понятие о роде, поколении, генеалогическом древе;

 -Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Ход.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

Пусть доброе утро до вечера длится!

Ребята я вам приготовила ребус.

(ребус на доске)

-Скажите, что такое семья?

(дом, где царит любовь, мама, папа, дружба, мир)

Семья - это частичка тебя самого, это самое главное, что есть в жизни человека.

Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Семья – словечко странное

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось

, Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

-Как вы думаете почему в слове семья- 7 буквя ?

(дети похожи на своих родителей: походка как у папы, глаза как у мамы.)

-Ребенок повторяется в своих родителях.

-Как вы думаете все семьи одинаковые?

-Чем они отличаются?

(фамилии разные, живут в разных домах, разное количество детей, разные

традиции)

Посмотрите, чья это семья, расскажите о своей семье

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

- А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где ветки изображали поколения, а листочки членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

-Посмотрите, каждую семью можно представить в виде большого дерева: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.  Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по – другому, родословная. Так как родственников было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек,

-Самые старшие члены семьи дают ей начало, это самые мудрые люди, они как крепкая основа (бабушка, дедушка)

-А ствол - это крепость жизни,

- Здесь располагается кто?

( мама и папа работают, трудятся, заботятся о родителях и детях)

Дерево разрастается - появляются маленькие листочки, кто это?

(это дети)

Что нужно делать что бы дерево было крепким?

(нужно заботиться о его корнях, любить и ухаживать за ним)

Сейчас поиграем в игру «Из семени в дерево»

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек (вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент, бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

дидактическая игра «Кувшин доброты»

-У меня есть кувшин доброты. Он поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать песку пожелания своей семье. Песок находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего. Песок получил от вас очень хорошую энергию.

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное

настроение? (ответы детей)

Я желаю вашим семьям всегда быть в отличном настроении, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Семейный оберег" для родителей дошкольников

Мягкая, нежная, уютная тряпичная кукла, сделанная добрыми руками мастерицы, наполненная ее материнскими чувствами, приносит в дом и в детство ребенка душевное тепло и добрые чувства. В этом — гл...

Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"

Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...

Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»

Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...

конспект занятия "Семейный герб"

,Открытый и подробный конспект занятия в средней группе по теме "Семейный герб"...

Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...