Проект «Моя Родина – Россия»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Батыргова Анфиса Сафарбиевна

Проект «Моя Родина – Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_-_rossiya_.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Родина – Россия»

Средняя группа

Информационная карта проекта.

Тема«Моя Родина – Россия»

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий,

Участники проекта : дети средней группы воспитатели, родители.

Возраст детей : 4 -5 лет.

Интеграция образовательных областей«речевое развитие»«социально – коммуникативное развитие»«художественное развитие», «физическое развитие.

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Формировать любовь к своему родному городу. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города.

Задачи проекта :

1) Закрепить знания о столице нашей Родины.

2) Расширить и систематизировать знания детей о России, о её символики (герб, флаг, гимн, достопримечательности.

3) Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности на тему теме проекта.

4) Развивать творческие и художественно – эстетические способности в процессе продуктивной деятельности.

5) Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

6)Приобщать к истокам народной культуры

7) Развивать познавательную активность дошкольников;

8)Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

9)Воспитывать чувство патриотизма.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный

Определение идей, задач проекта

Сбор информации

2-ый этап – Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

3-ий этап – заключение

Актуальность проекта : Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории и достопримечательностях.

Гипотеза: Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Предполагаемый результат:

Для детей :

1. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

2. Формирование у детей представлений о родном городе, родной стране.

Для родителей : родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Принципы:

Принцип свободы и самостоятельности.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно.

Продукт проектной деятельности :

Выставки детского творчества

Мини музей на тему «Русская Матрёшка»

Организация деятельности над проектом :

Деятельность воспитателя:

Подготовка методических и дидактических материалов.

Подбор видео и аудио материалов.

Проведение интегрированных занятий, бесед.

Чтение художественной литературы.

Подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

Проведение досуга на заданную тему.

Подготовка консультаций для родителей.

Опрос – анкета для родителей на тему : «Проектная деятельность

как средство патриотического воспитания детей 4- 5 лет»

Мини музей на тему «Матрёшка»

Деятельность детей:

Художественная деятельность;

Изготовление поделок;

Заучивание пословиц и поговорок и стихов.

Деятельность родителей :

Чтение детям произведений по теме проекта

Участие во всех мероприятия группы.

Участие в опросе на тему: «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет»

Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Беседы познавательного цикла

1) Тема: Наша Родина – Россия»

2) Тема«Государственные символы России»

3) Тема«Москва столица нашей Родины»

5) Тема«Народные промыслы»

Занятия познавательного цикла:

1)«Москва - столица нашей Родины»

2) «Народные промыслы»

3) «От зерна до хлеба» по познавательному развитию, посвященное всемирному дню хлеба.

4) Тема« Матрёшка»

Изобразительная деятельность детей :

Тема«Флаг России»

Тема«матрёшка»

Тема«Украсим пышную юбку куклы – барышни» (роспись дымковская).

Лепка

Тема«Каравай» (лепка из солёного теста).

Тема«Дымковская лошадка» (лепка из солёного теста)

Тема: Птица (по типу народных игрушек).

Аппликация

Тема«Флаг России»

Тема«Украсим матрёшку»

Тема«Мой город»

Конструирование

Тема«Спасская башня»

Дидактические игры«У медведя во бору»«Узнай наш флаг»«Чей костюм?»«Гуси лебеди»«С какого дерева листок»«Профессии»; «Найди такую же матрёшку;

Подвижные игры«Горелки»; Гуси лебеди»;

Настольные игры:

«Разрезные картинки» (профессии)

Чтение художественной литературы:

(Сказки народов России)

«У страха глаза велики»«Зимовье зверей»«Заюшкина избушка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Три медведя»«Гуси – лебеди»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лиса и волк»«Вершки и корешки».

Малые формы фольклора:

«Жили у бабуси…»,, «Как у нашего кота…»«Киска, киска…»«Кошкин дом.» и др.

Стихи о России, Москве, Родине : «Герб России»«Флаг России»«Москва»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; Степанов В. А. «Что мы Родиной зовем», Т. Бокова «Родина»;

Обсуждение итогов и анализ работы

Дети: У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. В процессе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России,, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Проект способствовал обогащению интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников, развитию эстетического восприятия.

Можно сделать вывод, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.

Список Литературы:

1. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

2. Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

3. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина»- М: АРКТИ, 2005г.

7. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

8. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

10. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.

11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России : Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя Родина - Россия"

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....