Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Профессии».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Профессии».

Багаева Анастасия Игоревна .

МАДОУ ЦРР д/c 83/

Воспитатель.

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий;
  • Корзина, касса, весы, продукты.
  • Мольберт, репродукции картин
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Подмигнем заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

-Каждый день родитель приводят вас в детский сад, а потом они куда идут? (ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу? (ответы детей)

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово «профессия»? (ответы детей)

Воспитатель: «Профессия –это основное занятие человека, его трудовая деятельность, работа, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться».

- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми? Ходить на работу? (ответы детей)

- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственно. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию. Давайте присядем на наши стулья.

Воспитатель: ну что отправляемся в страну «Профессий»? Попробуйте отгадать загадки о профессиях.

Воспитатель:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

На доске выставляются карточки по теме «Пожарный»

Воспитатель: Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться бегать по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести – но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз он готов идти в огонь. Спасти и помочь – такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная (опасная, тяжелая) ситуация для них – это обычный будний день.

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный, каким он должен быть?

(ответы детей - это смелые, бесстрашные, сильные, выносливые, решительные, дисциплинированные, тренированные, самоотверженные люди.)

Воспитатель: – Пи обнаружении возгорания, нужно звонить по какому номеру телефона? (ответы детей 01 или 112). Когда поступает сигнал тревоги, пожарные должны за 20-25 секунд надеть специальную одежду, после этого сесть в пожарную машину и выехать. На все это должно уходить не больше 40 секунд.

Воспитатель: - А чем пользуются пожарные для тушения огня? (ответы детей).

 - Пожарные заливают бушующее пламя водой из специальных шлангов – рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть у каждой машины. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая содержится в огнетушителях. Чтобы пожарные проникли внутрь горящего дома через окна и балконы, им помогает высокая складная лестница. Пожарные также используют при необходимости топоры, багры, крюки. У пожарных есть пожарный спасательный рукав и спасательные прыжковые устройства. Если людям нужно будет спрыгнуть из горящей квартиры вниз, они будут прыгать на эту подушку. Она надувная, мягкая и такой прыжок безопасный. Или же могут съехать по спасательному рукаву.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

На доске выставляются карточки по теме «Продавец», на столе стоит корзина, касса, весы, продукты.

 

Воспитатель: - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Сейчас мы выберем продавца (на выбор детей), поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. При необходимости продавец вам поможет.

  1. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  2. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  3. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  4. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Физминутка «Мир профессий»

Трактор водит –тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку – машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится – шахтер, (Топают ногами)

В жарком кузнеце – кузнец. (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

(Садимся на свои места)

Воспитатель: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

На доске выставляются карточки по теме «Художник», Мольберт, репродукции картин.

Воспитатель: -Как вы думаете, кто такой художник? (ответы детей)

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе.

- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей

-Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы рисовать, продавать, лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? (Ответы детей: инструменты.) Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный мешочек» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?» (градусник, пожарная машина, фен, нож, кубик, кисть, корзинка под покупки . положить карточку для следующего задания)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Воспитатель: Ребята, а здесь еще карточка есть с заданиями ..

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

Воспитатель: Хотела вас я запутать, а вы большие молодцы. Все исправили.

Итог занятия:

Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

Наше

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности. ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Конспект образовательной деятельности"ДОРОГОЮ ДОБРА"....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...