Проект Луковая грядка
проект по окружающему миру

Нешатаева Наталья Николаевна

Проект Луковая грядка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Луковая грядка1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Луковая грядка» Составила: Нешатаева Н.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Ромашка»

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – исследовательский Проект: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели Возраст детей: 5-7 лет Предполагаемый результат: 1.Формирование у детей уважительного отношения к труду. 2.Создание в группе «Луковой грядки». 3.Дети научаться сажать и ухаживать за луком , познакомятся с условиями их содержания ,будут наблюдать за прорастанием лука. 4.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5.Активное участие родителей в реализации проекта. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Слайд 3

Цель: поддерживать и развивать интерес к природе Задачи: 1.Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях 2.Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц 3.Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой и в банке с водой 4.Воспитывать правильное и бережное отношение к природе 5.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда 6.Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 4

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают ,используют в различных целях. Но не разу не задумывались: как растет лук ,какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Луковая грядка», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо . Актуальность

Слайд 5

1 этап – подготовительный В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. 2 этап – исследовательский Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, альбомы «Овощи», картины на овощную тематику. Проводились дидактические игры, беседы. 3 этап –заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков, аппликаций «Лучок» Провели дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Съедобное – несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на вкус».

Слайд 6

Реализация проекта 1. Подбор художественной литературы, иллюстраций, чтение стихов, поговорок об овощах 2. Рассматривание альбомов «Овощи», картинок с изображением овощей 3. Дидактические игры: Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Съедобное – несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?» , «Узнай на вкус» 4. Беседы о пользе лука 5. Продуктивная деятельность .

Слайд 7

Посадили лук веселый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде.

Слайд 8

Наблюдение 23.01.19 г. - посадили лук в контейнер с почвой и в банку с водой. 26.01.19 г. - появились первые ростки в банке с водой . 30.01.19 г. - появились первые ростки в контейнере с почвой. Вывод: Лук в воде прорастает быстрее чем в контейнере с почвой .

Слайд 10

Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем ,поливаем, А потом на стол несем !

Слайд 11

Продуктивная деятельность детей (рисование)

Слайд 12

Продуктивная деятельность (аппликация)

Слайд 13

Вверх зеленая стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле.

Слайд 14

Вода – это сила, Вода –это слабость, Вода –это жизнь Для всех нас.

Слайд 15

У окошка лук зеленый, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, как солдатиков отряд. Знают все ,что лук полезен, Витаминами богат, Но не много горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зеленый лук , Он здоровью верный друг!

Слайд 16

Дети познакомились с культурными растениями У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях. Наблюдение за луком были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка» Дети стали бережнее относиться к растительному миру . По реализации проекта «Луковая грядка» получены следующие результаты:

Слайд 17

Сказка Д. Родари « Чиполлино » Корнилова В.М. «Экологическое окно в детском саду» Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду» Смирнов А.С. «Зачем луку луковица» Список используемой литературы

Слайд 18

Вывод Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Луковая грядка Чиполлино».

Проект разработан для детей  подготовительной группы. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, познакомятся...

Проект «Луковая грядка Чиполлино»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Образовательный проект в младшей группе " Луковая грядка"

образовательный проект с детьми 2 младшей группы по теме: "Луковая грядка"...

Отчет о реализации познавательно-исследовательского проекта «Луковая грядка» 2019 г.

Реализация познавательно-исследовательского проекта "Луковая грядка"...

Презентация по проекту:"Луковая грядка"

Презентация по проекту :"Луковая грядка"...

Проект "Луковая грядка"

Проект "Луковая грядка"...