Образовательный проект в младшей группе " Луковая грядка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

образовательный проект с детьми 2 младшей группы по теме: "Луковая грядка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королём Московской области

«Детский сад комбинированного вида №20 «Машенька»

Образовательный проект

для детей 2 младшей группы

«Луковая грядка»

Воспитатель :

Дементьева В.А.

г.Королёв М.О.

     Цель проекта:

   Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 Программное содержание:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой-весной в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться  к природе.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (февраль - март)

 Участники исследовательской деятельности: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников

.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники

должны знать:

-   основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

-   значение лука как продукта питания;

-  требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».

 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

 Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

   Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мир

.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности. 

               

 Проект рассчитан на 2 месяца

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).

 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель ).

 Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

  1. ЭТАП - заключительный (3 недели )

       - Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе                     исследовательской деятельности детей.

- Оформили выставку рисунков — аппликаций

- Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами «Угадай название овоща на ощупь».

 - Создали картотеку пословиц, поговорок, загадок, стихов о луке;

- Создали дидактическое пособие «Что нужно, чтобы вырос лук»;

- Создали дидактическую игру «Разрезные картинки»

- Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя .

 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Изготовление табличек - указателей с названиями лука. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Исследовательский этап

 Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.

 Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

 Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

 Заключительный этап .

 Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.

 Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели

 Проведение конкурса «Угадай название овоща» воспитатели - в конце проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»

Задачи: Образовательные: - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);- способствовать уточ...

Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...

Образовательный проект в младшей группе «Потешки для малышей»

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...

Образовательный проект для младшей группы тема: "Дочки- матери- игра на все времена"

Формировать у детей интерес к сюжетно ролевой игре"Дочки матери"Развитие игрового опыта и игровых навыков....

Образовательный проект в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»

Образовательный проект в младшей группе«Мой весёлый, звонкий мяч»...