Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Багаева Анастасия Игоревна

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по:

«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе»

«Береги себя» во второй младшей группе

.

Пояснительная записка.

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Актуальность проекта: Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Проблема : у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении быту, в природе и социуме.

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.

Задачи:

> Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя;

> Формировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе;

> Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

> Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

Вид проекта : Информационный

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта:

> дети второй младшей группы 3-4 года;

> воспитатели;

> родители;

Методы проекта:

> словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

> наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

> игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

> практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 

План реализации проекта :

Работа с детьми :

в быту:

> Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «безопасность дома»; «Я знаю, что можно, что нельзя»;

> Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»;

> Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»;

> Ситуация «Незнакомый человек»;

> Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»;

в природе:

> ОД: «Фрукты полезны взрослым и детям»;

> Беседа «Правила поведения на воде»;

> д/и «Отгадай на вкус»;

> Целевая прогулка вокруг д/с;

> Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»;

> Беседа «Полезные и вредные продукты»;

> Рассматривание знаков «Осторожно — природа»;

 

В социуме:

> Д/и «Собери светофор»;

> Чтение И.Арефьева «Важные машины»;

> п/и «Поезд»;

> Целевая прогулка в медицинский кабинет;

> Чтение «Кошкин дом» Маршак С. ;

> Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице»

> Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;

> с/р игра «Поездка на автобусе».

> д/и «Красный, желтый, зеленый»

> Беседа «огонь добрый, огонь злой»

 

 

Работа с родителями :

 

> Конкурс рисунков по безопасности;

> Консультация «Здоровый образ жизни семьи»;

> Памятка для родителей «Безопасность детей –забота взрослых».

> Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям».

> Советы родителям «Безопасность через сказки и мультфильмы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)

Познакомить детей с  основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания»                    ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»

Цель: Повышение  мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыминарушениями речи 5-7 лет через игру.Задачи:1.Закрепить з...