Сценарий развлечения "Вода - водица!"
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Цель развлечения: формирование у детей познавательного интереса к природе, понятия о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_voda_razvlechenie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Вода – водица»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

(Проводится летом на участке)

Цель: формирование интереса к воде у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять представление детей о свойствах воды (бывает прозрачной и непрозрачной);

- дать знания о закаливающем эффекте игр с водой, влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека, гигиенические правила игр с водой;

- формировать интерес и желание  играть с водой.

Оборудование:

- прозрачные пластиковые бутылки (3 шт.);

- большие лейки;

- пластмассовые ведерки;

- брызгалки из пол-литровых пластиковых бутылок.

 

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Попробуйте отгадать, в какую страну. Что бывает жидким, твердым и газообразным?

Дети: Вода.

Ведущий: Поиграем с водой?

  1. Где живёт вода?  (в туче, океане, реках, озерах, кране, в луже, под землёй)
  2. Нужна ли вода растениям?
  3. Как они её получают?
  4. Нужна ли вода животным?
  5. А человеку вода нужна?
  6. Что он с ней делает?

Ведущий: Да, ребята, вода нужна всем.  

  1. Есть чудесная водица без неё нам не прожить.

         Не умыться, не напиться и здоровеньким не быть.

  1. Утром только ты проснёшься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым.

  1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка.

Если прежде аккуратно не умыта мордочка.

  1. Если утром дети умываются – солнце в небе ярче улыбается.

  1. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живёт в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Ведущий: Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью из лейки и превращу вас в капельки воды. (Ведущий имитирует обливание детей из лейки.)

Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

Ой, сколько капелек собралось в одном месте! Как бы дождь не пошел.

        Ведущий: Молодцы капельки.

А теперь поиграем!

Подвижная игра «Таня брызгалку нашла»

Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня брызгалку нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому брызгалку отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей - они разбегаются.

Подвижная игра «Крокодилы»

На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 метра), там «живут» два крокодила. У каждого из них – брызгалка. Дети должны перебегать через речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:

Два веселых крокодила

В речке Нил спокойно жили.

Как увидели ребят -

Водой стали обливать!

После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

Ведущий:  Ребята, а вы верите в волшебство? А вода может быть волшебной?

(На стол ставится 3 прозрачных бутылки с водой, на крышках гуашь разных цветов).

  1. Ты, вода-водица, друг ты мой студеный. Стань, вода-водица, не простой – зелёной. (Встряхнуть бутылку, вода становится зелёной).
  2. Ты, вода-водица, светлая как иней. Стань, вода-водица, не простой, а синей.

(Встряхнуть бутылку, вода становится синей).

  1. Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный.  Стань, вода-водица, не простой, а красной. (Выяснить, что вода меняет цвет, прозрачной и непрозрачной может быть).

Ведущий: Продолжаем играть?

Подвижная игра «Поливаем огород»

Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» - ведро с водой и своя лейка, которая стоит на финише. Задача: маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети читают:

1.Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу!

И колодезной водицей

Вас, конечно, угощу.

2. Пейте, пейте, не жалейте,

А хотите в лейку лейте-

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьет!

Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта - он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.

Ведущий: И закончим наше развлечение, посвященное воде, строками из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»:

Скажем хором:

«Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Ведущий: Ребята, где ещё может жить вода? (в фонтане). Вот вам бутылочки, (раздать всем бутылочки с отверстием на крышке) наберите воды, и запускайте свои фонтанчики. Можно полить клумбы с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического праздника « Вода-водица»

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  ловкости...

сценарий экологического праздника " Волшебница водица"

Цели  проведения:Закрепление  у детей  знаний  о  разных  состояниях  воды;Поддержание  радостного  настроения;Развитие координации  и  лов...

Сценарий досуга "В гостях у Водицы"

Культурно–гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, н...

Сценарий экологического праздника «Встреча с царицей Водицей»

https://dbiktasheva.wixsite.com/website-1/galleryЗадачи:Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям р...