Сценарий досуга "В гостях у Водицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тухбатуллина Гульназ Сагмановна

Культурно–гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

     Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка культурно - гигиеническим навыкам. Это обучение происходит как на непосредственной  образовательной деятельности, так и во время приема пищи, проведения гигиенических процедур, в игровых ситуациях.

     Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоят на первом месте. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и  умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_zozh.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

     

Сценарий  досуга «В гостях у Водицы» для детей среднего дошкольного возраста

Цель. Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, привычки здорового образа жизни и развитию у детей начал нравственных качеств: умение сочувствовать, желание помочь. Содействовать созданию эмоционально - положительного настроя у всех участников досуга.

Роли: Девочка чумазая, Мойдодыр, Водица, Дождик (ребенок из подготовительной к школе группы).

Предварительная работа:  чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»,  стихотворения     А. Барто «Девочка чумазая»,  Н. Мигунова «Малышам о гигиене», М. Малышев «Про Юлю- грязнулю»; просмотр мульфильма «Королева Зубная щетка»;  д /и «Чудесный мешочек», «Для чего это нужно», «Что сначала, что потом»,  рассматривание предметных карточек «Предметы личной гигиены»,  сюжетных картинок «Умывание».

Словарная работа: ввести в активный словарь фразы: «мыть руки с мылом», «умывать лицо», слова «водица», «зубная щетка», «зубная паста», объяснение значения слов из  прочитанных произведений, потешек.

Материал: расчески, зубная щетка,  зубная паста, мыло,  шампунь,  игрушки,  муляжи фруктов,  2 корзины, салфетки,  бумажные «капельки дождя», «чудесный мешочек», для игры «Мыльные пузыри»: таз с водой, мыло, полотенце, трубочки для коктейля.

Оформление зала: зал украшен иллюстрациями из прочитанных произведений  К. И. Чуковского «Мойдодыр»,  стихотворения     А. Барто «Девочка чумазая»,  Н. Мигунова «Малышам о гигиене».

Ход  досуга.

(Дети под плавную музыку входят в зал).

 Взрослый:

-Ребята, сегодня мы с кем- то встретимся. А с кем, вы сами догадаетесь!  Послушайте музыку. (Звучит музыка из серии «Звуки природы»- вода). (Это водичка).

-Знаем, знаем, да- да- да!

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

(Под плавную музыку выходит Водица в  голубом длинном платье, платье украшено капельками).

Водица:

-Здравствуйте, ребята! Я- Вода –водица! Чистая, прозрачная. Вы все любите умываться? (Да, я всегда умываюсь; я люблю теплую водичку).  А где живет вода?  (В кране, реке, море).  Какие вы молодцы!  Может вы скажете,  кому еще нужна вода? (Растениям, животным, всем людям, рыбкам в аквариуме, без воды не плывут и корабли).

(Звучит музыка - звон капель. Появляется ребенок – Дождик,  костюм украшен прозрачной бахромой).

Дождик:

-Я –Дождик звонкий, озорной,

Летучая водица.

И кто захочет, может мной

Умыться и напиться.

Я – дождь - из капелек рожден,

Маленьких и дружных.

Чтобы получился дождь, много капель нужно.

(Дождик разбрасывает  по залу капельки дождя).

 Взрослый:

-Дождь пошел! Дождь пошел! Сколько много капель! Какая большая лужа получилась.

Водица:

- Сейчас мы поиграем в игру «Собери капельки». Пока звучит песня, надо успеть собрать все капельки воды.

(Звучит песня  «Дождя не боимся» из кинофильма «Незнайка с нашего двора».   Девочки собирают капельки).

Водица:

- Молодцы, девочки! Теперь поиграют наши мальчики. (Играют мальчики).

Взрослый:

-Вода- водичка! Наши дети знают много стихотворений  про воду.

Водица:

-Я с удовольствием послушаю.

(Дети становятся в круг, читают стихи).

1 ребенок.

Буль- буль- буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

2 ребенок.

Чище мойся - воды не бойся!

3 ребенок.

По утрам я умываюсь,

В детский садик собираюсь.

4 ребенок.

Кто теплой водой умывается, называется молодцом.

Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.

А кто не умывается, никак не называется.

5 ребенок.

Без воды умылся котик,

Лапой вымыл глазки, ротик.

А вот мне нельзя так мыться,

Мама может рассердиться.

Водица:

-Вижу вы, ребята, дружите с водой, всегда ходите чистые, опрятные, среди вас нет грязнуль.

(Звучит песня Даши Майоровой  «Грязнуля».  Входит Девочка чумазая).

Взрослый:

- Кажется к нам кто- то идет. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Девочка чумазая).

-Здравствуй, Девочка чумазая!

Девочка чумазая:

-Здравствуйте! А вы не видели грязных- прегрязных детей?  А где же Юля- грязнуля? (Оглядывается).  Нет, в вашем детском саду только чистые, умытые дети.

Водица:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях дорожки.

Девочка чумазая:

-Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Водица:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик  носа черный,

Будто закопченный.

Девочка чумазая:

-Я на солнышке лежала,

Нос  я кверху  держала.

Вот он и загорел.

Водица:

-Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Девочка чумазая:

-Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Взрослый:

- Посмотри, Девочка чумазая, какие наши дети  опрятные, аккуратные.

Водица:

-Может позвонить Мойдодыру? (Берет телефон, звонит). Трубку не берет!

Взрослый:

- Ребята, научите Девочку чумазую быть такой же чистой, красивой, здоровой. ( Надо мыть руки с мылом, чистить зубы, по утрам делать зарядку, умывать лицо, волосы расчесывать, купаться).

Дождик:

-Я намочил все салфетки, которые я нашел.  Берите салфетки,  отмоем всю грязь.

Водица:

-Садись, Девочка чумазая, на стульчик. Мы тебе поможем стать чистой.

(Дети берут салфетки, вытирают грязь с лица и рук Девочки чумазой).

Дети, Водица, Дождик, Взрослый:

- Моем , моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто!

Будет, будет  трубочист

Чист, чист, чист!

(Под музыку из мультфильма «Мойдодыр» заходит Мойдодыр).

Мойдодыр:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Здравствуй, Мойдодыр!)

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

Кто мне звонил? Кто здесь неумытый?

Дети:

-К нам пришла Девочка чумазая, но мы ее отмыли!

Девочка чумазая:

- Неужели я теперь чистая? Неужели я теперь красивая?

Мойдодыр:

-Молодцы, ребята, что помогли Девочке чумазой.  Посмотри в зеркало, теперь ты не Девочка чумазая, а Девочка - чистюля! Пусть Девочка - чистюля  послушает, почему нужно соблюдать правила гигиены.

(Дети читают стихотворения).

6 ребенок.

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот.

7 ребенок.

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой.

8 ребенок.

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

9 ребенок.

Все ребята не ленятся

Ранним утром умываться.

И почистить щеткой зубки

Тоже надо им стараться.

10 ребенок.

Солнце светит во дворе,

Время просыпаться!

Знают все, что поутру

Надо умываться.

Мойдодыр:

-Давайте же мыться, плескаться,

Купаться,  нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Девочка - чистюля:

-Как мне нравиться быть Девочкой – чистюлей.  Больше не хочу быть чумазой. А как мне теперь своей подруге Юле - грязнуле помочь? Пусть Юля станет девочкой – чистюлей, как и я! ( Нужно  умывать лицо, мыть руки с мылом, зубы чистить, волосы расчесывать, с водичкой дружить). Я обязательно помогу Юле!

Взрослый:

-Как хорошо, что это ты поняла. Наши дети давно уже правила эти соблюдают.

Мойдодыр:

-Я ведь пришел со своим «чудесным мешочком» и хотел с вами поиграть.  В моем «чудесном мешочке»  лежат разные предметы. Надо  на ощупь узнать,  что это и сказать, для чего  этот предмет  нужен.

(Проводится игра  «Чудесный мешочек».  В мешке лежат предметы гигиены, игрушки, муляжи фруктов).

Девочка - чистюля:

-Как приятно, что у меня есть такие друзья.  Всему хорошему меня научили.

Взрослый:

-Душистое мыло помогает быть чистыми.  Как вы думаете,  можно с мылом поиграть?

Дети:

-Можно сделать мыльные пузыри!

(Взрослый заранее готовит таз с  водой, трубочки для выдувания пузырей, полотенце).

Взрослый:

- Водица и Дождик, помогите нам. (Приносят таз с водой).  Сейчас мы увидим, как из мыла получается пена и мыльные пузыри! (Взрослый в воду опускает кусочек мыла, взбалтывает воду, трубочкой выдувает воздух в воду, образуется пена). 

Мойдодыр:

-Посмотрите, сколько пены получилось! Теперь вода с пеной.  Попробуем надуть пузыри ?!  (Раздаются трубочки,   дети выдувают пузыри.  Игра сопровождается легкой музыкой).

Дождик:

-Раз, два, три!

Я пускаю пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей.

Девочка - чистюля:

-Спасибо вам, ребята и тебе,  Мойдодыр за помощь. Буду я Девочкой – чистюлей, буду соблюдать все правила гигиены и Юле помогу. До свидания! (Девочка - чистюля уходит).

Мойдодыр:

- Мне  тоже пора прощаться.

Водица:

- Я верю,  что вы, дети, всегда будете соблюдать правила гигиены и дома, и в детском саду. Когда необходимо, придете на помощь другим детям. До свидания!

Дождик:

-Я рад, что подружился с вами. Оставайтесь такими же дружными, здоровыми ребятами. (Уходит).

Дети:

-До свидания, Мойдодыр! До свидания, Водица! До свидания, Дождик!