Конспект ООД "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ирина Николаевна

В конспекте представлена работа по закреплению  названий овощей . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vbnm_1699128511.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127»

город Дзержинск Нижегородской области

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

«Чудесный мешочек»

                                                                    Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

                                                                             Смирнова  Ирина Николаевна

Дзержинск

Образовательная область  «Познавательное развитие  » (интеграция с образовательными областями «  Речевое  развитие », «Социально-коммуникативное развитие»,  

Тема:  " Овощи "

Цель:  Закреплять  названия овощей, обобщённое понятие «овощи»  

  Материалы и оборудование: зайчик, мешочек, овощи (помидор, огурец, капуста, лук,  свёкла, картошка, морковь),  корзинка.   

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл зайка. Только он         спрятался в группе. Хочет поиграть с  вами в прятки. Попробуем его найти.

Дети все вместе передвигаются по группе и ищут игрушку. Если не находят, то им помогает воспитатель.

Дети: Вот зайка. Сидит на полке среди машин.

Воспитатель берёт игрушку в руки и говорит за него.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Пришёл я к вам в гости и принёс мешочек. Мешочек не простой, а чудесный.

Дети садятся на стульчики.  

Воспитатель: А что лежит в мешочке сейчас узнаем.

Воспитатель по очереди приглашает детей и они достают из мешочка овощ.  Говорят его название. Все овощи складывают в корзинку.

Воспитатель: Ребята, что нам зайчик в мешочке принёс?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Спасибо, зайчик за интересную игру.  Мы с ребятами тоже можем поиграть с тобой

Воспитатель:

Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Зайчик:  Отгадайте теперь мои загадки.

Под землей живут семейки,
 Поливаем их из лейки.
 И Полину, и Антошку
  Позовём копать…
 Дети:    Картошку  

Зайчик:  Сто одёжек —
            Все без застёжек.
Дети:  Капуста  

Зайчик : Красна девица
              Сидит в темнице,
              А коса на улице.

Дети: Морковь

Зайчик: Ох, наплачемся мы с ним,
              Коль почистить захотим.
              Но зато от ста недуг
              Нас излечит горький…
 Дети:  Лук  

Зайчик:  Под землёю подрастала,
               Круглой и бордовой стала.
               Под дождём на грядке мокла
               И попала в борщ к нам…
  Дети: Свёкла  

Зайчик: Как на нашей грядке
             Выросли загадки
             Сочные да крупные,
             Вот такие круглые.
             Летом зеленеют,
            К осени краснеют.
 Дети:  Помидоры  

Зайчик: Без окон без дверей
              Полна горница людей.

Дети: Огурец

Зайчик : Спасибо, вам ребята за весёлую игру. Мне пора домой в лес возвращаться.

Дети: До свидания.

                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. detiyasli.ru›Стихи-потешки›Пальчиковая гимнастика 

 2. nsportal.ru›detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/…

 

Список использованной литературы                                                                1.    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе    детского сада.  – Москва:   Просвещение, 2009.

      2.  Климова А.А. Стихи и загадки.  -  Москва: Просвещение,  2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Чудесный мешочек"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Конспект "Чудесный мешочек" в средней группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" на тему "Чудесный мешочек" в средней группе...

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...