Конспект ООД Мое Отечество - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема занятия:  «Мое Отечество Россия»

Цель занятия: формировать у детей представление о России.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
  • Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу; активизировать словарь детей: столица, россияне,  Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх; проявляют любознательность, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.

Основные понятия: столица, россияне,  Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации: государственной символики РФ «флаг», «герб»; изображений флагов других государств; документов, с изображением «герба» РФ, полоски бумаги трёх цветов на каждого ребёнка для игры «Составь Российский флаг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

        

Конспект

 организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром

в подготовительной к школе группе:

 «Моё Отечество-Россия»

                                                                                                                                                                                             

Конспект ООД

«Мое Отечество- Россия»

Тема занятия:  «Мое Отечество Россия»

Цель занятия: формировать у детей представление о России.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
  • Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу; активизировать словарь детей: столица, россияне,  Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
  • Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх; проявляют любознательность, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.

Основные понятия: столица, россияне,  Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации: государственной символики РФ «флаг», «герб»; изображений флагов других государств; документов, с изображением «герба» РФ, полоски бумаги трёх цветов на каждого ребёнка для игры «Составь Российский флаг».

Этап занятия

Содержание деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта. Читает стихотворение “Родина” 3. Александрова.

Если скажут слово "Родина"
Сразу в 
памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь 
у ворот,
У реки 
березка – скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах 
первые кораблики,
Где недавно был каток,
И 
большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Здравствуйте, маленькие россияне!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участие в групповых действиях.

Вводно- организационный момент

Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в России, называют одним словом — россияне. Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – россияне!»  Проходим на свои места.

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места за столами.
Слушают.
Получение информации

Восприятие и усвоение,  расширение представлений. Практическая работа.

Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем и почему? (на русском языке, потому что мы  русские, россияне).

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

По-другому можно сказать, это наша Отчизна, Родина? (да)

Родина это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные друзья. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать песню о Родине.

Звучит песня «Россия, ты моя звезда»

Слова этой песни написал Юрий Таран.

Так, что же это Родина? (Родина это наша страна, каждый кусочек нашей земли)

Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете или слышали.

(1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Жить - Родине служить

3. Береги землю родную, как мать любимую.

4. Тот герой, кто за Родину горой.

5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.)

Послушайте, какие я знаю пословицы:

-Везде хорошо, но милее Родины нет.

-Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что   мы здесь родились.)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик  в котором девочка читает стихотворение  «Россия, Россия, Россия!», автор Владимир Гудимов.

Почему автор пишет, что Россия- как мама родная одна.

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям обсудить, найти конструктивное решение.

Работают все вместе. Рассказывают,
переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий.

Динамическая пауза

В России есть свои народные песни, танцы, игры. Давайте поиграем в одну из них!

Воспитатель:  Я предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Обеги круг»

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Ребята, мы с вами играли, бегали и прибежали к карте.

Посмотрите, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Показ географической карты России, на экране телевизор.)

В каких городах вы бывали? (дети называют)

Давайте поиграем в игру «Где я живу?»

  • Я живу на планете Земля. (Я землянин)
  • Я живу в стране Россия. (Я россиянин)
  • Столица моей страны. (Город Москва)
  • Я живу в городе. (Я горожанин)
  • Мой город называется. (Тында)

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность

Активно играют, осуществляю контроль. Отвечают на вопросы.

Практическая работа

Молодцы, найдите на карте родной город Тында, а теперь столицу нашей родины Москву.

Наша Родина Россия - большое и красивое государство. Сейчас вам необходимо посмотреть на экран, и выбрать какие из этих знаков являются символами России?- (Флаг, герб, гимн)

Поговорим о флаге. Посмотрите на экран и скажите, что не так. (В нашем флаге нет желтого цвета) А из каких цветов состоит наш флаг? ( Из белого, синего, красного)

Скажите, какой цвет означает мир, чистоту, благородство. (Белый цвет)

А какой цвет обозначает  небо, духовность, верность, веру. (Синий цвет)

-И у нас остался один цвет, который обозначает: огонь, тепло, солнце, любовь. Какой цвет? (Красный цвет)

Предлагаю к просмотру мультфильм «Флаг России».

Посмотрите на экран и выберите герб нашей страны. ( Что на нем изображено?)

- Двуглавый орёл.

Давайте посмотрим где изображается герб России. (изображения печатей, бумажных и металлических денег, паспорта и документов)

Гербы являются принадлежностью к государству. Гербы  в старину помещали на воротах городов, а сейчас в городах на главных зданиях.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Предлагаю вам прослушать песню.

 Как вы думаете, что это за песня?  (гимн) Что же такое гимн?

 Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.

Гимн можно услышать по радио, его исполняют в 6 часов утра, гимн нам словно говорит, что начался новый день.

-Александр Владимирович Александров написал музыку к гимну. А стихи написал Сергей Владимирович Михалков.

Предлагаю вам игру «Найди Российский флаг» и «Составь Российский флаг»

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Делятся на подгруппы. Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мое отечество-Россия"

Формирование у дошкольников представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

конспект НОД "«Моё Отечество - Россия» для детей подготовительной к школе группы."

Конспект НОД подготовлен в рамках проектной деятельнсти "Кльтура и традиции народов Поволжья"...

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....

Конспект ОД. "Моё Отечество Россия" подготовительная группа

Любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как о...