Конспект виртуальной экскурсии: "Семья Солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование первичных представлений о Солнечной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_virtualnoy_ekskrusii_semya_solntsa.docx153.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу солнце планеты кометы рисунок

Конспект виртуальной экскурсии «Семья Солнца»

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Ознакомление с миром природы

Тема: «Солнечная система»

Цель: Формирование первичных представлений о Солнечной системе.

Задачи:

Обучающие: Расширять представления детей о неживой природе – космосе, Солнечной системе, как части жизни человека. Обогащать природоведческий словарь детей (космос, Солнечная система, метеорит, комета, названия планет) и формулами словесной вежливости.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие обобщения, интересоваться смыслом слова (комета – хвостатая звезда).

Воспитательные: воспитывать любознательность и познавательный интерес

Оборудование: мобильный планетарий, панно для коллажа, изображения планет, цветные маркеры, мяч.


Этап виртуальной экскурсии

Содержание педагогического взаимодействия

Панируемые результаты

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный этап

  • Здравствуйте ребята. Меня зовут … .

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Любопытные места

Ждут сегодня нас, друзья!

  • Вы когда-нибудь путешествовали? Сегодня, мы, вместе, отправимся в виртуальное путешествие! Кто знает, что такое виртуальное путешествие?
  • Да! Это такое путешествие, при котором мы можем увидеть самые различные места и удивительные события, не сходя с места. Что бы вы хотели увидеть?
  • Кого вы бы взяли с собой в путешествие?
  • Мама, папа, сестры, братья, тети, дяди! Как их можно назвать, одним словом? Правильно семья!
  • Семья нам дарит доброе тепло, как и солнце! Интересно, а есть ли семья у Солнца? Как мы можем это узнать точно?
  • Какое виртуальное путешествие нам может помочь найти ответ?
  • Тогда без промедления отправляемся в космическое путешествие на поиски чего..?

Космическое путешествие будет проходить в планетарии, который будет нам служить космическим кораблем. Слушайте внимательно, как нужно вести себя в планетарии.

  1. Планетарий – это купол. У стены купола располагается зеркало и проектор, которых нельзя касаться, чтобы не сбить настройку иначе придется ждать, когда их вновь настроят.
  2. Садится надо спиной к проектору, так чтобы не касаться стенок купола, иначе они будут качаться, и это будет мешать просмотру.
  3. После того как внутри планетария погас свет, никто со своих мест не встает.
  4. Если Вам что-то нужно, поднимите руку.
  5. После завершения экскурсии дождитесь, когда откроют выход.
  • Что нельзя трогать руками?
  • Как нужно сидеть в планетарии?
  • Что нужно сделать, если вдруг что- то понадобится?
  • Здороваются, строятся в круг.

  • Участвуют в беседе. Высказывают свое мнение.

  • Предлагают варианты поиска решения проблемной ситуации.

- Космическое.

- Семьи Солнца

- Изучают правила безопасного поведения в мобильном планетарии.

Дети поддерживают беседу, определяют уровень своих представлений, проявляют любознательность и стремление к получению новых знаний

2,5,

Основной поисковый

  • Отлично! Отправляемся в космическое путешествие! Надеваем скафандры, шлем и, не спеша по одному, смотря под ноги, заходим внутрь и занимаем космические кресла.

  • Ракета на старт. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, старт! Ура полет нормальный!
  • Космические путешественники посмотрите в иллюминатор:

По темному небу

Рассыпан горошек,

Из сахарных крошек.

И только утро настанет

Все пропадет и сразу растает.

  • Что мы видим? Да это звезды. Звезды – это святящиеся шары, состоящие из пыли и газа. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Космические путешественники, что такое звезды?
  • Космонавты мы приближаемся к Солнцу!

  • «Солнечно приветствую вас юные космонавты! Вы у меня в гостях! Я Солнце – состою их комического газа и пыли. Я стою на месте. Я единственная звезда в этой семье фамилия, которой – Солнечная система! Вы с планеты Земля?

На Земле растут кусты,

Разноцветные цветы.

А на Солнце – ничего,

Кроме жара одного!

  • Я очень рад, что вы хотите познакомиться с моей семьей! В ней много планет! Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг меня, то есть по орбите. Солнечного вам знакомства!
  • Космонавты, прощаемся с Солнцем! Летим дальше. Вы помните фамилию семьи Солнца? Что движется по солнечной орбите? Внимание, мы приближаемся к космическому телу!

«Приветствую вас путешественники!

Я планетам младший брат,
По размеру маловат.

Я – Меркурий! Самая первая к Солнцу планета. В солнечной семье я самый маленький. Днем у меня жарко, зато ночью идет ледяной дождь. Вокруг Солнца, я бегаю как угорелый и поэтому мой год – это земной один день.

На моей поверхности много кратеров – ям, потому что на меня падает много метеоритов. Это железные или каменные обломки разных космических тел. А, сейчас, держите путь на следующую планету. Удачного пути!»

  • Космонавты прощаемся с Меркурием. Счастливо оставаться!

Как называется первая планета Солнечной системы? Почему на ее поверхности ямы – кратеры? Внимание, новое космическое тело!

«Какая прекрасная встреча! Позвольте представиться, я - Венера.

Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара

Я ярче многих звезд. На мне, в воздухе, есть ядовитые газы, и дышать ими нельзя. Круглый год на моей планете жаркое лето, но на поверхности нет, ни капли воды. Прощайте прекрасного вам путешествия!»

  • Космонавты прощаемся с Венерой. До встречи! В путь!
  • Как называется первая планета Солнечной системы? А вторая? Возможно, ли жить на Венере? Почему? Внимание, новое космическое тело!
  • Это третья планета в солнечной семье - Земля, наша планета и единственная в Солнечной системе на которой есть жизнь. О ней мы поговорим в другой раз и более подробно. Поприветствуйте ее рукой! Внимание, новое космическое тело!

«Честь имею, я - Марс. Я весь красный из-за красно-оранжевых песков в моих пустынях. Я холодный сухой и скалистый! Был рад познакомиться!».

  • Космонавты прощаемся с планетой. Прощай! В путь!
  • Как называется эта планета? Какая она по счету от Солнца? Внимание, новое космическое тело!

«Будем знакомы, я – Юпитер - самая большая планета в солнечной семье. Моя планета- это гигантский океан, приземлится на мою планету нельзя. Прощайте путешественники!»

  • Космонавты прощаемся с планетой. До встречи! В путь!
  • Как называется эта планета Солнечной системы? Какая она по счету? Почему нельзя приземлиться на Юпитер? Внимание, новое космическое тело!

«Какая неожиданная встреча! Я - Сатурн. Я знаменит кольцами, которые состоят из обломков камней и льда. Из-за них я любимец художников, которые рисуют космос. Будьте счастливы! Удачи!»

  • Путешественники прощаемся с планетой. Счастливо оставаться! Вперед!
  • Как называется эта планета? Что ее делает необычной? Впереди, новое космическое тело!

«Хочу с вами познакомиться - Уран. У меня всегда страшный холод и облака в виде льда. Я состою из газа! А вращаюсь я вокруг Солнца как мячик, катающийся по кругу, то есть лежа на боку. Пока! Я покатился!»

  • Космонавты, прощаемся с планетой. До новых встреч! Летим!
  • Как называется эта планета? Почему на нее нельзя приземлиться? Впереди, новое космическое тело!

«Я Нептун. Последняя планета. На моей планете царит жуткий холод и страшные ураганы. Так что тот, кто попадет на планету, сразу станет ледышкой. Улетайте скорей!».

  • Путешественники прощаемся с планетой. Пока Нептун! Вперед!
  • Сколько планет мы уже насчитали?

Впереди, необычное космическое тело! Ребята – это хвостатая звезда – комета! Кометы - редкие гости на небе. Их хвосты состоят из пыли и газа и светятся в лучах Солнца. Вы знаете, почему их называю кометы?

  • Слово «комета», в переводе с другого языка - «волосы», так что комета – это «волосатая или хвостатая звезда».

Наше путешествие подошло к концу. Мы приземлились на нашу планету Земля. Осторожно покидаем космический корабль.

  • Имитируют одевание скафандра. Размещаются в планетарии в соответствии с правилами безопасного поведения.
  • Обратный счет

  • Обобщают, делают выводы.

- Звезды

- Светящиеся шары газа и пыли.

-Здравствуйте.

  • До свидания!
  • Солнечная система
  • Планеты

  • Здравствуйте!

  • Счастливо оставаться!
  • Меркурий.
  • На нее падают метеориты.

- Здравствуйте!

- До встречи!

- Марс

- Венера. Нет на ней ядовитый газ

- Машут рукой

- Здравствуйте.

  • Прощай!
  • Марс. Четвертая.

- Здравствуйте.

  • До встречи!
  • Юпитер. Пятая. Она вся – океан.

- Здравствуйте.

  • Спасибо! Счастливо оставаться.
  • Сатурн. Кольца.

- Очень приятно!

- До новых встреч.

Уран. Она состоит из газа.

- Здравствуйте.

- Пока Нептун!

- Восемь.

  • Покидают планетарии в соответствии с правилами безопасного поведения.

Дети получают

представления о Солнечной системе, узнают новые слова (космос, Солнечная система, метеорит, комета, названия планет) и формулы словесной вежливости; делают умозаключения

5,

Рефлексивно-корригирующий этап

  • Можем мы сейчас ответить на вопрос – есть ли семья у Солнца? Что входит в семью Солнца?
  • Вы помните порядок планет? (раздает детям вырезанные картинки с изображением планет)

Раз …Меркурий,

Два …Венера,

Три …Земля,

Четвертый …Марс,

Пять …. Юпитер,

Шесть …. Сатурн

Семь … Уран,

Восьмой ….Нептун

  • Давайте на память сделаем картину, коллаж о нашем путешествии.

  • Вы помните фамилию семьи Солнца? Каких членов семьи не хватает? Давайте их дорисуем.

Наше Солнце и планеты,

Метеоры и кометы -

Это Солнышка семья.

В ней живем и ты, и я!

  • Ребята! С вами интересно путешествовать, вы вежливые и любознательные.
  • Да. Есть. Солнце, метеориты, кометы, планеты.
  • Ловят мяч и называют планеты.

  • Берут изображения планет со скотчем на обратной стороне и прикрепляют на панно.
  • Солнечная система. Метеоритов, комет.

  • Благодарят всех за совместное сотрудничество

Дети имеют четкие представления о составе Солнечной системы, о порядке размещения планет относительно Солнца, имеют интересные сведения о планетах

2,5,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....

Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району.

         «Виртуальное  путешествие по Буденновскому району»                И...

Конспект виртуальной экскурсии по эпохам «Путешествие по времени».

Коспект виртуальной экскурсии по эпохам "Путешествие по времени"...

Конспект виртуальной экскурсии (средняя группа) на тему: "Люблю тебя, Калининград"

Люблю тебя Калининград!За детский гомон в зоопарке.За зелень, скверики и парки.За Ботанический наш сад!Люблю тебя Калининград!...