НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние игры и забавы» 2 младшая гр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимние игры и забавы»


выполнила Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Материалы: кукла Маша (кукла, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

 Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)


Вос.Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

 Сюрпризный момент. кукла Маша.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что, Маша надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустная! кукла Маша, что же у тебя случилось?
кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходил за грибами, собирал урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, чем мне заняться.

 Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кукле Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Д/и «Чего не стало?».


На доске

висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Физкультминутка.
А теперь кукла Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы» ….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 

Снова наша кукла Маша веселая.

Воспитатель: кукла Маша была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

кукла Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним, кукле Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и кукле Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_zimnie_zabavy_2_mlad_gr.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимние игры и забавы»


выполнила Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Материалы: кукла Маша (кукла, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

 Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)


Вос.Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

 Сюрпризный момент. кукла Маша.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что, Маша надела… (дети называют предметы одежды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустная! кукла Маша, что же у тебя случилось?
кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходил за грибами, собирал урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, чем мне заняться.

 Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем кукле Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
4. Д/и «Чего не стало?».


На доске

висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Физкультминутка.
А теперь кукла Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы» ….
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Снова наша кукла Маша веселая.

Воспитатель: кукла Маша была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

кукла Маша: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

Рефлексия.


Воспитатель: - Ребята давайте напомним, кукле Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и кукле Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миромСсылка на триггер к занятию...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с русскими народными забавами, побуждать прослеживать связь с прошлым и настоящим (старинные зимние забавы и зимние виды спорта)....

Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...