Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект составлен для детей группы раннего возраста на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию мелкой моторики
« В гостях у бабушки Арины ».
для детей группы раннего возраста.
Задачи: Формировать представления детей о домашних животных.

Активизировать словарь детей.

Совершенствовать координацию движений.

Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
                                       Ход занятия .

Вводная часть: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Я вас познакомлю с домашними животными, которые живут у моей бабушки, в деревне. А какие домашние животные могут там жить, нам поможет узнать игра с манкой.
Игра с манкой(дети руками ищут и достают из манки небольшие фигурки домашних животных).
— Попробуй одной рукой!

— Покажи всем кого ты нашёл.

Кто это? Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить у бабушки в деревне. А нам с вами пора отправляться в путь. Подходите к следующему столу.
Посмотрите ребята, кто это? – Свинья и поросёнок.
Как говорит свинья? Хрю-хрю! Правильно, молодцы!
Ребята на столе у нас стоят баночки с горохом, фасолью.
Наша свинья с поросёнком очень хотят кушать, давайте их покормим? Молодцы!
Ребята я приглашаю вас пройти дальше.
Посмотрите ребята, сколько здесь домашних животных!(на столе лежат их детёныши). Давайте вернём детей своим мамам.
Каждый берёт детёныша и кладёт его рядом с мамой.
(проговаривая, как зовут маму и детёныша).
Ребята, а кто же у нас здесь спрятался? Курочка Ряба!
И она для вас приготовила подарки, как в сказке. Золотые яички.
Молодцы ребята! Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось?
Давайте попрощаемся со всеми. До свидания! И спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию общей и мелкой моторики  в группе раннего возраста 

« Путешествие по сказочному лесу к зайке».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

-  Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между     педагогом и детьми.

Материал:

- крупная мозаика

- перчатка-игрушка (зайчик)

- кастрюлька

- овощи и фрукты

- прищепки

                                                              Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны?

(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь ребята. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.

(Проводится пальчиковый массаж)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с  большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.

(Дети  выполняют самомассаж лица)

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю  детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом?

  Отгадаете загадку-узнаете:

                                  Длинные ушки,

                                  Быстрые ножки,

                                  Прыгает ловко,

                                  Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель:-  Давайте его разбудим.

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель:   Подожди-ка ты пока.

                          Застели свою кроватку,

                          Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

                И зарядку начинайте.

 Ритмическая гимнастика.

               Зайка весело шагает,

               Ножки выше поднимает.

               И на пяточках шагает,

               Кверху носик поднимает.

               Зайка прыгает и скачет

               По дорожке, словно мячик.

               На носочки зайка встал

               И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель:   Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту.

 Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.

(Дети сортируют овощи и фрукты, проводится игра «Варим суп »

Зайчик: Какие вы молодцы! А  я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

(Проводится пальчиковая гимнастика «кулак-ладошка»)

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так. 

 (Проводится игра с прищепками «Вешаем белье»- дети развешивают платочки на веревочку и прицепляют их прищепками)

Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать.                                                                                                              

    (Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)

 

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад.                                                            

 Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

В детский сад пришли мы вновь (прыгают с продвижением вперед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...