"Экологическая полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бобина Ольга Вадимовна

Квест-игра по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_ekologii.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  "Экологическая полянка"

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам помогут маршрутные листы. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».

Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. 

Я произношу  волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.

Получите маршрутные листы и в путь!

1 станция - «Полоса препятствий».  Задание: нужно пройти полосу препятствий и найти лесовичка. Выполняют задание и забирают красный лепесток (на обратной стороне буква П).

Лесовик -  лес  сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.

«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Внимательно слушайте и отвечайте «да» или  «нет»!

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
  • Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

2 станция "Птичий град"  Задание:  разделить птиц на зимующих и перелетных. Выполняют задание и забирают синий лепесток (на обратной стороне буква Р).

3 станция "Огород- огородище" Дети отправляются на огород, где находят зеленый  лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит маленькая картинка, в большой корзине  - овощи, фрукты. Одна команда собирает  фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).

4 станция "Загадочная" 

Если мы отгадаем все загадки, то получим оранжевый лепесток с буквой (с обратной стороны буква Р).

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

5 станция "Спешим на помощь!" Задание:

- Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, мало что  растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Игра:  «Рассортируй мусор». На полянке разбросано  много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда (мальчики) собирает бумагу, другая  (девочки) бутылки.

По окончании игры дети забирают  голубой  лепесток (с обратной стороны буква О)

6 станция: "Фитоклумба"

- Дети нас ждет  Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток (с обратной стороны буква Д).

7 станция "Поиграй" Задание: из букв надо собрать слово - и определить это объект живой или неживой природы? Объяснить свой ответ.

ответить на вопрос: Какую роль играет солнце в жизни человека, животных,  растений?

(СОЛНЦЕ).

Забирают желтый лепесток с буквой А)

8 станция: "Вспоминай-ка"  Задание: назвать по схемам правила поведения в природе.

Воспитатель:  на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

ПРИРОДА.              Встреча у центрального входа.

Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.

Наше путешествие по Природному государству закончилось.

Игра «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

Экологический проект "Полянка сказок"

Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ...

Экологическая полянка на участке для прогулок.

Экологическое образование дошкольников – воспитание экологически культурного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания в детском саду яв...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

«Экологическая полянка»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение «смотреть» и...

Учебно-методическая продукция "Экологическая полянка"

с целью дать детям более глубокие знания о природе, привить любовь и научить заботится о ней, и  было создание методического пособия «Экологическая полянка».Задачи:1.  Расширение...