«Экологическая полянка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ
«Экологическая полянка»
Выполнила:
Воспитатель Жамакаева.К.А
г. Балашиха
2018 год.
Экологический проект «Волшебная Полянка»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (с 11 по 25 июня).
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;
Цель проекта:
1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.
2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.
Задачи:
1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
Планируемые результаты:
• Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
• Повышение эмоционального фона настроения детей.
• Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
• Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.
Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
• Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
• Подготовка справочно – информационного материала для родителей.
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Основной этап:
• Проведение с детьми НОД «Дом, в котором мы живем».
Цель: Формировать у детей представление о видах жилищ человека, о общности интересов, экологическое сознание.
- Презентация «Дом, в котором мы живем».
- Игра «Угадай, чей дом».
- Чтение экологических сказок и их иллюстрация (воспитатели групп)
- Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
- Совместная работа с родителями и детьми (воспитатели групп):
«Досуг с ребенком на природе».
Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «Что где растет?», «Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.
• «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных», «Живая природа» и др., изучение экологических журналов).
• Беседа «Общение семьи с природой».
• Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу».
Заключительный этап:
Проведение внутригрупповых викторин «Наша земля».
Цель: Расширение активного словаря дошкольника и закрепление вновь приобретенных знаний по экологической тематике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/13/picture-11349-1676290004.jpg)
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
Экологический проект "Полянка сказок"
Данный материал содержит описание работы над проектом по озеленению территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574263-1422344357.jpg)
Создание развивающей среды для формирования начала экологической культуры. Экологическая полянка.
Мой опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Экологическая полянка на участке для прогулок.
Экологическое образование дошкольников – воспитание экологически культурного поколения, ответственного за сохранение природы. Одной из интересных форм экологического воспитания в детском саду яв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003555-1517226246.jpg)
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693371-1445438430.jpg)
Учебно-методическая продукция "Экологическая полянка"
с целью дать детям более глубокие знания о природе, привить любовь и научить заботится о ней, и было создание методического пособия «Экологическая полянка».Задачи:1. Расширение...