Викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Познавательное развитие старшая группа.

Тема: Викторина «Знатоки природы»

Цель: Закрепить знания о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: презентация

Ход:

 Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не  всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! В. Берестов

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня проведем викторину «Знатоки природы».

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  7. Лесной петух. (Глухарь)
  8.  Кто является санитаром леса? (дятел)
  9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Задание 1: «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Задание 2: «Угадайте по описанию».

       “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

      Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)

       «Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

       Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)

Задание 3:  «Вопрос-ответ»

     Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Все ли вы знаете правила поведения на природе?

Задание 4: «Правила поведения на природе»

  • Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
  • Не ломай … (ветки деревьев).
  • Не лови ради забавы… (бабочек).
  • Не рви много… ( цветов).
  • В лесу держитесь … (вместе).
  • Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
  • После отдыха на природе загасите костер … (водой).
  • Не маши руками перед … (осой или пчелой).

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?(ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_starshaya_gruppa_viktorina_znatok_prirody.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие старшая группа.

Тема: Викторина «Знатоки природы»

Цель: Закрепить знания о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: презентация

Ход:

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! В. Берестов

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня проведем викторину «Знатоки природы».

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  7. Лесной петух. (Глухарь)
  8. Кто является санитаром леса? (дятел)
  9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Задание 1: «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Задание 2: «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)

«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)

Задание 3: «Вопрос-ответ»

Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить. Все ли вы знаете правила поведения на природе?

Задание 4: «Правила поведения на природе»

  • Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
  • Не ломай … (ветки деревьев).
  • Не лови ради забавы… (бабочек).
  • Не рви много… ( цветов).
  • В лесу держитесь … (вместе).
  • Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
  • После отдыха на природе загасите костер … (водой).
  • Не маши руками перед … (осой или пчелой).

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Викторина "Знатоки природы"

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...