занятие в подготовительной группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерофеева Надежда Викторовна

Обобщающее  занятие о  зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

         Открытое интегрированное

занятие в подготовительной группе

             « Волшебница -  зима»

                                                 Воспитатель: Ерофеева Надежда Викторовна

                                                                                  Орск 2024г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: картаконверт с заданиями,  наборы картинок « Зима», смайлики, образец  снеговика  из бумаги полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы  бумаги,

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - карта,  сюжетные картинки « Зима» 15  домиков  с  цифрами, образец  снеговика  на  бумаге, карандаши,   картинки  добрые  и  плохие, смайлики -  веселые  и  злые.  Слова  - слоги (Рак, сыр,   барабан, река, сок,  кукла)

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку. 

Мы  за  руки  возьмемся

Друг  другу  улыбнемся

И громко  рассмеемся

В  ладоши  мы  похлопаем

На стульчики  потопаем.

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в  зимнюю  сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.  Наступила  зима  в  сказочной  стране. Собрались  ребята  и  построили  снеговика.  Стоял  он  во  дворе и  радовал все   и  взрослых  и  детей. Но  вот  налетела  Снежная  королева – запустила  вьюгу,  закружила  снегом  и  рассыпался  наш  снеговик Расстроились  ребята. (  Покажите  как  можно  расстроится,  какие  лица  у  ребят?). Ребята,  что  нам  нужно  сделать, что бы вернуть  нашего  друга  снеговика?  ( Ответы  детей)

Нам  Снежная  Королева  прислала  задания ,  и  если  мы  с  ними  справимся,  то  она  вернет  нашего  снеговика.  Вот,  смотрите , она  прислала  карту с  заданиями.  Давайте  соберем  нашего  снеговика. Для этого  мы  будем  выполнять задания.

Первое  задание  у  нас  это  картинки. Давайте  их  рассмотрим.  Что  на  них  изображено? (Картинки  с  изображением  зимы) Когда  это  бывает?  Почему  вы  решили, что  это  зима? Как  животные готовятся  к  зиме?  А что  происходит  с  птицами? А  люди  как  готовятся  к  зиме?

(Ответы детей,  их  умозаключения  и  рассуждения) Давайте,  посмотрим  что  получилось.

Смотрите  у  нас  появился  первый  снежный  ком . Значит  у  нас  все  получилось.

Вот  и  второе  задание  от  снежной  королевы.  Вот домики  с  цифрами. Живут  они  парами. Но  случилась  путаница и цифры  не могут  найти  свой   этаж,   Вот  нам  нужно  им  помочь. Но, чтобы  быстрее  мы  справились, мы  будем  работать  парами. (  Дети  расставляют   цифры  на  нужные  этажи   и  объясняют,   почему они  так  поступили)

Давайте  посмотрим  на экран.  Что  вы  видите?  Да  у  нас  появился  второй снежный  ком.  Значит  и  с  этим  заданием  мы  справились

   Злится  Снежная  королева,  что  у  нас  все  получается.  И  вот  ее  задание на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята.  Цыплята плавать не умеют. )

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)

_Сколько  пар  ног  у  ежика? ( Две. Потому,  что   пара  это  два.)

На  двух  березах  растут  по  5 яблок.  Сколько  всего  яблок?  ( На  березе  яблоки  не  растут )

- Какие вы внимательные. Молодцы. Смотрите,  у  нашего  снеговика  и  голова  появилась.

Давайте  немного  отдохнем,  и  дальше  пойдем.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d65/00023044-56994df4/hello_html_m30503f0.jpg

- Вот  новое  задание  Снежной  королевы. «Плохие – добрые дела»

Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)

Вот  снежная  Королева  передала  нам  конверт. Там  несколько  слов.  Их , нужно  разделить  на  слоги и  назвать  буквы. Мы  разделимся  на  несколько  групп.  И будем  совместно решать  этот  вопрос.  (Разделить  детей  по  3  подгруппы,  по  столам)

(  Рассуждения детей. Их  ответы)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

-Смотрите  ребята  вот  наш  снеговик  почти  построен.  Но  чего  у  него  не хватает?

(Ответы детей)

- Правильно  нет  глаз,  рта,  носа и  других частей. Вот  у  вас  у  каждого  есть  лист.  Вам  самим  нужно  нарисовать снеговика. Постарайтесь,  чтобы  ваш  снеговик  был  добрым,  веселым  и  красивым. (Дети  выполняют  задание)

- Посмотрите, и  у  нашего  снеговика  все  появилось. Он  веселый  и  хороший.

-  Вот  какие  ребята  молодцы. Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает  разным  цветом?»

 Белым – снег,  облака,  бант.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Желтым – солнце,  лимон,  груша.

 Вот, ребята, какая красивый и  веселый  снеговик  опять  у  нас  получился.  А  Снежная  королева  улетела  к  другим  ребятам. – Как  вы  думаете  почему  у  нас  все  получилось?  Что  было  трудным? Чем  вам  понравилось  заниматься? Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И  сказочные , и настоящие!

Рефлексия. 

Взяться  за  руки  и  улыбнуться  друг  другу.  

Улыбнемся  мы  друг  другу

За  руки  возьмемся

Группа  наша  дружная,

Шумная  и  умная.



Предварительный просмотр:

   

         Открытое интегрированное

занятие в подготовительной группе

             « Волшебница -  зима»

                                                 Воспитатель: Ерофеева Надежда Викторовна

                                                                                  Орск 2024г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: картаконверт с заданиями,  наборы картинок « Зима», смайлики, образец  снеговика  из бумаги полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы  бумаги,

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - карта,  сюжетные картинки « Зима» 15  домиков  с  цифрами, образец  снеговика  на  бумаге, карандаши,   картинки  добрые  и  плохие, смайлики -  веселые  и  злые.  Слова  - слоги (Рак, сыр,   барабан, река, сок,  кукла)

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку. 

Мы  за  руки  возьмемся

Друг  другу  улыбнемся

И громко  рассмеемся

В  ладоши  мы  похлопаем

На стульчики  потопаем.

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в  зимнюю  сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.  Наступила  зима  в  сказочной  стране. Собрались  ребята  и  построили  снеговика.  Стоял  он  во  дворе и  радовал все   и  взрослых  и  детей. Но  вот  налетела  Снежная  королева – запустила  вьюгу,  закружила  снегом  и  рассыпался  наш  снеговик Расстроились  ребята. (  Покажите  как  можно  расстроится,  какие  лица  у  ребят?). Ребята,  что  нам  нужно  сделать, что бы вернуть  нашего  друга  снеговика?  ( Ответы  детей)

Нам  Снежная  Королева  прислала  задания ,  и  если  мы  с  ними  справимся,  то  она  вернет  нашего  снеговика.  Вот,  смотрите , она  прислала  карту с  заданиями.  Давайте  соберем  нашего  снеговика. Для этого  мы  будем  выполнять задания.

Первое  задание  у  нас  это  картинки. Давайте  их  рассмотрим.  Что  на  них  изображено? (Картинки  с  изображением  зимы) Когда  это  бывает?  Почему  вы  решили, что  это  зима? Как  животные готовятся  к  зиме?  А что  происходит  с  птицами? А  люди  как  готовятся  к  зиме?

(Ответы детей,  их  умозаключения  и  рассуждения) Давайте,  посмотрим  что  получилось.

Смотрите  у  нас  появился  первый  снежный  ком . Значит  у  нас  все  получилось.

Вот  и  второе  задание  от  снежной  королевы.  Вот домики  с  цифрами. Живут  они  парами. Но  случилась  путаница и цифры  не могут  найти  свой   этаж,   Вот  нам  нужно  им  помочь. Но, чтобы  быстрее  мы  справились, мы  будем  работать  парами. (  Дети  расставляют   цифры  на  нужные  этажи   и  объясняют,   почему они  так  поступили)

Давайте  посмотрим  на экран.  Что  вы  видите?  Да  у  нас  появился  второй снежный  ком.  Значит  и  с  этим  заданием  мы  справились

   Злится  Снежная  королева,  что  у  нас  все  получается.  И  вот  ее  задание на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята.  Цыплята плавать не умеют. )

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)

_Сколько  пар  ног  у  ежика? ( Две. Потому,  что   пара  это  два.)

На  двух  березах  растут  по  5 яблок.  Сколько  всего  яблок?  ( На  березе  яблоки  не  растут )

- Какие вы внимательные. Молодцы. Смотрите,  у  нашего  снеговика  и  голова  появилась.

Давайте  немного  отдохнем,  и  дальше  пойдем.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d65/00023044-56994df4/hello_html_m30503f0.jpg

- Вот  новое  задание  Снежной  королевы. «Плохие – добрые дела»

Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)

Вот  снежная  Королева  передала  нам  конверт. Там  несколько  слов.  Их , нужно  разделить  на  слоги и  назвать  буквы. Мы  разделимся  на  несколько  групп.  И будем  совместно решать  этот  вопрос.  (Разделить  детей  по  3  подгруппы,  по  столам)

(  Рассуждения детей. Их  ответы)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

-Смотрите  ребята  вот  наш  снеговик  почти  построен.  Но  чего  у  него  не хватает?

(Ответы детей)

- Правильно  нет  глаз,  рта,  носа и  других частей. Вот  у  вас  у  каждого  есть  лист.  Вам  самим  нужно  нарисовать снеговика. Постарайтесь,  чтобы  ваш  снеговик  был  добрым,  веселым  и  красивым. (Дети  выполняют  задание)

- Посмотрите, и  у  нашего  снеговика  все  появилось. Он  веселый  и  хороший.

-  Вот  какие  ребята  молодцы. Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает  разным  цветом?»

 Белым – снег,  облака,  бант.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Желтым – солнце,  лимон,  груша.

 Вот, ребята, какая красивый и  веселый  снеговик  опять  у  нас  получился.  А  Снежная  королева  улетела  к  другим  ребятам. – Как  вы  думаете  почему  у  нас  все  получилось?  Что  было  трудным? Чем  вам  понравилось  заниматься? Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И  сказочные , и настоящие!

Рефлексия. 

Взяться  за  руки  и  улыбнуться  друг  другу.  

Улыбнемся  мы  друг  другу

За  руки  возьмемся

Группа  наша  дружная,

Шумная  и  умная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......