Экологическая тропа. Лекарственные растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серия конспектов для малышей о пользе лекарственных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №384

Конспекты по окружающему миру для второй младшей группы: «Путешествие по экологической тропе. Лекарственные растения.»

                                                                    Подготовили воспитатели                                               I-кв. категории:

Клещева М.А.

                                                                   

                                                                               

Москва,2023

Знакомство с лекарственными растениями..

Цель: Познакомить малышей с первоцветом – одуванчиком, подорожником, крапивой.  С их внешним видом, строением (листья, стебель, цветок). Дать представление о лечебных свойствах растений. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней

Конспект №1.

Одуванчик.

        Предварительная работа: Чтение стихов В.Степанова, А.Вайнера, А.Канина про одуванчик, рассматривание картинок с первоцветом, наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ход занятия:

        - Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по экологической тропе! Это путь вокруг садика с остановками в интересных местах. Мы не просто будем гулять, наш Мишка заболел, мы будем искать лечебную траву, которая его вылечит. Одуванчиком лечились не только люди, но и звери, птицы. Мишка сказал, что у него плохой аппетит и просил найти одуванчик…

        Поприветствуем хозяйку тропы:

Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,

Правила мы знаем

И вслух их повторяем:

Не бегать , не кричать, а задания выполнять.

Не сорить и не вредить,

На тропе внимательными быть!

        В наше путешествие за лечебным одуванчиком мы полетим на самолете:(ребята изображают самолет, двигаются цепочкой)

Самолет  построим сами,
Понесемся над лесами,
Полетим все выше, выше,
А потом вернемся к Мише.

        - Высоко летим, далеко глядим! Что-то с самолета не видно одуванчиков! Надо пересесть на машину!

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

        -Быстро едем, как бы не проехать нужную остановку! Кто помнит, что мы ищем? Что просил найти Мишка и зачем ему это надо?

        А теперь пересядем на поезд:

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если
поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.

        А вот и наша остановка! Посмотрите какая полянка! Правильно, это одуванчик. Внимательно рассматривают листики, цветы одуванчика. Для Миши мы сорвем только один цветок. У сорванного цветка воспитатель обращает внимание детей на появившийся белый сок (молочко). Если мы сорвем много цветов, то наша полянка опустеет, будет не красиво, да и Мишке достаточно одного цветка. Он его заварит вместо чая и будет пить . Кто знает, как будет называться чай из одуванчиков, какой это чай? (одуванчиковый)

Конспект №2.

Крапива.

        Предварительная работа: Чтение сказки «Дикие лебеди» ,рассматривание картинок с изображением крапивы, беседа с детьми о некоторых свойствах крапивы (в крапиве витамина С намного больше, чем в лимоне и т.п.), обжигает.

Ход занятия:

        Ребята, кто хочет помочь Матрешке? Матрёшка заболела, сил у неё нет, просила принести ей травы, которая придает сил и прибавляет здоровья. Кто понял, какую траву надо найти Матрёшке? Правильно, крапиву! Давайте спросим разрешения у хозяйки экологической тропы!

Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,

Правила мы знаем

И вслух их повторяем:

Не бегать , не кричать, а задания выполнять.

Не сорить и не вредить,

На тропе внимательными быть!

        Сова разрешила.Полетели! :(ребята изображают самолет, двигаются цепочкой)

Самолет  построим сами,
Понесемся над лесами,
Полетим все выше, выше,
А крапива всё ниже, ниже…

         Кто – нибудь видит крапиву? Я тоже не вижу,,,На этой остановке растет, например, лопух, значит станция какая? (лопуховая). Пересядем на машину (дети изображают в руках руль). Поехали!

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

        Напылили, ничего не видно! Тут я вижу, например, пион, , значит станция какая? (пионовая). Давайте пересядем на поезд,,, ( дети строят паровозик)

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если
поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.

        Приехали! Посмотрите сколько на этой остановке крапивы! Я знаю, что и название ей дали в честь этого растения. Кто догадается, какая это остановка? (Крапивная)

        Мы возьмём немного, столько, сколько надо Матрёшке. Вдруг ещё кому – нибудь понадобится!

        Приносят крапиву Матрёшке.

- А, что вы мне принесли? (капризничает) Не хочу колючую, она обжигается!

-Матрёшка, мы её высушим, она колотся перестанет, заварим тебе чай (крапивный), в нем очень много витаминов. Ты его выпьешь и выздоровишь.

- Ну, если много витаминов, тогда ладно…

Конспект №3.

Подорожник.

Предварительная работа: Читать «Подорожник» - рассказ Эдуарда Шима, рассматривание картинок с изображением подорожника.

Ход занятия:

        (В руках у воспитателя кукла Емеля)- Ребята, с нами на прогулку сегодня собрался Емеля, он услышал сказку:

 В некотором царстве, в травянистом государстве жили самые разные растения. И подорожник тоже жил среди них. У многих растений были красивые цветы, резные листочки. И они часто смеялись над подорожником : «Посмотри на себя, какой ты некрасивый! Цветок у тебя , как палка; листья длинные, не на что и полюбоваться!» Подорожник очень расстраивался, что он никому не нравится.

Но вот однажды на луг пришли дети, и один мальчик упал и поранил колено. Растения с красивыми листочками и цветочками стали думать, что они вот-вот пригодятся мальчику. А дети выбрали некрасивое растение подорожник, приложили его лист к ранке. Все растения очень удивились, что кому-то понадобилось такое невзрачное растение-подорожник. А подорожник понял, что не в красоте дело, а в пользе, которую он может приносить людям.

Все растения перестали смеяться над подорожником, а стали уважать его за лекарственные свойства.

        - Емеля просит показать ему подорожник! Покажем ему как выглядит это чудесное растение?

Но сначала поприветствуем хозяйку тропы:

Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,

Правила мы знаем

И вслух их повторяем:

Не бегать , не кричать, а задания выполнять.

Не сорить и не вредить,

На тропе внимательными быть!

        Путешествие наше не близкое, садись, Емеля на самолет…

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,

Вот прошло немало время,

С нами друг летит Емеля…

- Емеля боится лететь на самолете, давайте пересядем на машину!.

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

- Емеля и на машине боится ехать, говорит, что на печке лучше. Да где же мы тебе. Емеля, печку возьмём, и не в сказке мы, наши печки по дорогам не разъезжают, наши дома обогревают! Емеля, садись на поезд!

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если
поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.

- Конечная станция! Вот он подорожник, Емеля, смотри! Вот какие у него листья (рассматривают внимательно растение).

-Спасибо, ребята, теперь я узнаю подорожник даже с закрытыми глазами.

Игра: «Узнай  растение на ощупь». В мешочке подорожник, лопух, одуванчик. Цель: Закрепить узнавание подорожника, развивать тактильные ощущения, внимательность, умение радоваться чужим успехам, любовь к тому, что нам даёт природа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать    познавательную    активность    детей...

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

Экологическое развлечение "Лекарственные растения"

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.Около 300 ...

Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка» «Лекарственные растения Подмосковья»

Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка»«Лекарственные растения Подмосковья»...

«По тропинке лекарственных растений»

laquo;Информационно – методическое пособие»...

Экологическая тропа- Лекарственные травы

Сегодня мы с ребятами беседовали о лекарственных растениях . Для закрепления знаний ребята отправились на одну из экологоческих троп на территории нашего детского сада "Лекарственные​ растения&qu...