Конспект познавательное развитие раздел по окружающему миру на тему «Путешествие по морскому дну на батискафе с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Потапенко Мария Николаевна

Конспект познавательное развитие раздел по окружающему миру на тему «Путешествие по морскому дну на батискафе с детьми 6-7 лет.

Воспитатель Потапенко Мария Николаевна

ГБДОУ № 51

Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Цель: Обогащение представлений об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о морском дне и его обитателях;

- упражнять в счёте, в умении отгадывать загадки; и выбирать картинки с изображением морских жителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_dno_v_pod-noy_gruppe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательное развитие раздел по окружающему миру на тему «Морское дно» в подготовительной группе

Воспитатель Потапенко Мария Николаевна

ГБДОУ № 51

Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Цель: Обогащение представлений об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о морском дне и его обитателях;

- упражнять в счёте, в умении отгадывать загадки; и выбирать картинки с изображением морских жителей.

-учить анализировать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать связную речь, мышление, память;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских обитателях; чтение рассказов о морских жителях и путешественниках

Ход занятий.

 Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

И к гостям мы повернемся

Им мы тоже улыбнемся (улыбаются гостям)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

А куда именно мы отправимся поможет отгадать загадка:

Здесь — куда не кинем взор

— Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(море)

Правильно, мы отправимся к морю. А на чем можно добраться до моря? (на машине, самолёте, поезде,

автобусе)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (садятся на стульчики)

И в окошко посмотрели (повороты головой вправо влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (держат в руках воображаемый руль)

Воспитатель показывает презентацию.

Слайд 1. Видео море, волны, пляж.

Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Посмотрите как здесь красиво. Какие волны.

Посмотрите сколько здесь разных красивых ракушек.

Воспитатель предлагает рассмотреть настоящие ракушки.

Беседа «Откуда берутся ракушки?»

Раковина или ракушка является внешним скелетом таких существ, как моллюски. Для этих обитателей морей и океанов раковина является убежищем, которое помогает им защититься от других морских животных. Моллюск прикреплен к раковине мускулами. Свои раковины моллюски продолжают строить в течение всего срока жизни. Состоят они в основном из известняка и солей, которые растворены в морской воде в большом количестве. Когда моллюск погибает, его домик остается на морском дне. Волнами эти домики выбрасывает на берег. И мы с вами можем увидит эти раковины или ракушки на берегу моря

Опыт-игра с большой ракушкой «Послушаем шум моря»

Воспитатель: говорят если приложить к уху большую ракушку,

то можно услышать шум моря. Давайте с вами попробуем.

(Дети по очереди прикладывают к уху ракушку и делятся впечатлениями от услышанного)

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Каждый попасть туда мечтает.

Ребята, а Вы, желаете спуститься на морское дно, чтобы заглянуть в необычный подводный мир?

Воспитатель: А спуститься на морское дно нам поможет батискаф. Батискаф – это подводный аппарат для различных исследований на больших глубинах.

Слайд 2. Батискаф. Просмотр видеоролика «Погружение батискафа»

Слайд 3. На дне морском.

Воспитатель: Ребята, что же мы видим в морской глубине? (разные рыбки, камушки, ракушки и т.д.)

Ребята, как вы думаете, а что-нибудь растет на морском дне? (травы, водоросли)

А какие они? Какого цвета водоросли? (длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые)

Как вы думаете, почему их называют водорослями (потому что растут в воде)

Воспитатель: Каких жителей подводного мира вы знаете?

(Кит, дельфин, морские звезды, акула, крабы, осьминоги, морские коньки, морская черепаха , медуза и т.д).

- Как мы их назовём одним словом? (морские обитатели)

Музыкальная физкультминутка «Рыбы в море» (ансамбль «Непоседы» «Рыбы в море»)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня повстречаем много подводных обитателей. Давайте угадаем, кто же к нам подплывает.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Слайд 4. (фото и видео) Акула — крупная морская хищная рыба.

В пучине океана акулы скользят, словно бесшумные серые тени. Самые опасные и кровожадные из акульего семейства — белые и тигровые акулы. У акул мощное, обтекаемое длинное тело от пяти до двенадцати метров и весом две или три тонны. Тело акул покрыто толстой шершавой кожей (иногда ее называют шкурой). Спина у нее темная, бока —голубовато-серые, а брюхо — белое. У белой акулы огромная страшная пасть. А ее треугольные зубы острые, будто ножи. Акульи зубы очень большие (до пяти сантиметров).Акулы едят все подряд! Они могут разорвать и проглотить и морскую черепаху, и сельдь, и треску, и кальмара, и осьминога. У них великолепный нюх. «Обоняние — главный поводырь акул» — так говорят об этих рыбах

Воспитатель: Кто еще плывет к нам на встречу?

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Слайд 5. (фото и видео) Дельфины - эти приветливые жители морей и океанов известны всем. Игривые и любопытные, они с удовольствием приближаются к людям, чтобы пообщаться. Их кожа скользкая и гладкая, на солнышке блестит, словно покрытая лаком. Есть один спинной плавник и два грудных. Это морские животные, а не рыбы. Они дышат, всплывая на поверхность время от времени. Их детки питаются молоком. Взрослые дельфины едят рыбу. Дельфины живут небольшими стайками и охотиться тоже вместе. В разных местах нашей планеты водятся разные виды дельфинов. Есть и пятнистые, и серенькие, и даже черно-белые. У дельфинов имеется звуковой язык. Он состоит из звуковых импульсов и ультразвука, т.е. визг, щебет, писк, рев и т.д. Они умеют сочувствовать другим, могут при необходимости прийти на помощь. Молодые особи поддаются дрессировке и выступают в специальных цирках – дельфинариях. Есть даже особый вид лечения – дельфинотерапия, когда общение с этим животным помогает снять стресс, излечиться от депрессии, тревожности и бессонницы.

Воспитатель: Кто еще плывет к нам на встречу?

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Слайд 6. (фото ) Медуза –загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело

почти полностью состоит из воды и по виду напоминает желе. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. Под этим колоколом расположен рот. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах или около рта. Вещество, которое они производят, больно обжигают кожу, может парализовать или даже остановить сердце. Вот почему в море от медуз лучше держится подальше. Сами они не будут нападать- у них нет мозга. Медуза поедает мелких рачков, икру и личинок рыб, а остатки пищи выплёвывает через рот. Студенистое тело медузы не может противостоять течению, поэтому она дрейфует- передвигается вместе с током вод. Обитают эти путешественницы в тёплых и холодных морях, океанах, озёрах и реках, у которых есть связь с океаном, потому что хорошо переносят и солёную и пресную воду. Плавает медуза так: набирает под купол воду и с силой выталкивает, будто прыгает вперёд.

Воспитатель: А что это за необычный морской житель?

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Слайд 7. (фото) Осьминог –головоногий моллюск. Кажется, что его туловище состоит только из крупной головы и ног-щупалец. Но это не совсем так. То, что мы зовем «головой» - тело осьминога,

короткое, мягкое, сзади округлое. А восемь щупалец-ног называют «руками». На них в три ряда растут

присоски, которыми осьминог ловит добычу. Рот расположен там, где сходятся щупальца. Во рту

осьминога – две мощные челюсти, похожие на клюв, а в глотке – специальный орган-терка, чтобы

перемалывать пищу. Кожа осьминога морщинистая, между щупальцами в верхней части образует

перепонку. Она называется мантия. Под мантию осьминог набирает воду и с силой выталкивает – так он плавает. Но чаще ползает по дну. Осьминог умеет хорошо маскироваться под окружающую среду. Он меняет окраску и незаметно поджидает добычу: моллюсков, рачков, некрупную рыбу. ОТ врагов

осьминоги прячутся в узкие щели в скалах или выпускают «чернильную» струю и пытаются скрыться в черном облаке.

Воспитатель: Кто еще здесь прятался на дне морском?

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

Слайд 8. (фото) Краб – родственник раков. Оба вида животных называют «членистоногие» из-за особых конечностей. Ножки крабов и раков составлены из частей – члеников – и могут сгибаться в нескольких местах. Движения ножек краба похожи на движения наших согнутых пальцев. У краба десять конечностей: четыре по бокам и две самые большие спереди – их называют клешнями. У краба маленькая голова, плоское округлое тело, мощные челюсти, которые находятся на нижней поверхности туловища. Тело краба покрыто панцирем. Крабы легко приспосабливаются к любым природным условиям. Одни живут в океане на больших глубинах, другие предпочитают побережье, третьи могут жить и на суше. Краб не умеет плавать – только ползать по твердому грунту. Из-за особого расположения ножек он может ходить только боком, но делает это весьма проворно. Это хищные животные. Они поедают мидий, устриц, гребешков, и даже мелких рачков. Сильные челюсти позволяют им разгрызать твердый рачий панцирь.

Воспитатель: Сколько интересных морских жителей мы встретили сегодня в подводном мире. Кто вам больше всего понравился? Что интересного вы узнали?

Но теперь пришло время возвращаться на берег.

А прежде чем мы вернемся в детский сад предлагаю вам поиграть в интересную игру на берегу моря. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Как мы назовем наши команды? Например: «Дельфины» и «Акулы»

Воспитатель: ребята, а давайте соберем ракушки. (Ракушки рассыпаны на коврике, 2 одинаковых прозрачных ведерка для обеих команд, играет веселая музыка. Дети поднимают по одной ракушке, носят в ведерко своей команды на скорость).

Воспитатель предлагает детям сравнить в ведерке какой команды больше ракушек, а в каком меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...

Конспект познавательное развитие раздел по окружающему миру на тему «Морское дно» в подготовительной группе.

Конспект познавательное развитие раздел по окружающему миру на тему «Морское дно» в подготовительной группе.Воспитатель Потапенко Мария НиколаевнаГБДОУ № 51Василеостровского района г. Санк...