ООД по ФЦКМ "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саунина Светлана Николаевна

                                                    ПТИЦЫ ЗИМОЙ.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

ЦЕЛИ: формировать и закреплять знания детей о зиме и зимующих птицах.

ЗАДАЧИ:

*образовательные: 

-закреплять знания о зиме как времени года;

-учить различать зимующих и перелетных птиц;

-продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

*развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,

-расширять, активизировать словарь по теме: «Птицы».

*воспитательные:

-формировать доброе, заботливое отношение к природе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме: «Птицы», счетные палочки, семечки, картонная  шапочка совы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по теме: «Зима. Зимующие птицы». Рисование, лепка, аппликация по теме: «Вот такой снегирь». Подвижная игра: «Дятел и воробьи». Загадывание загадок о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ptitsy_zimoy.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПТИЦЫ ЗИМОЙ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

ЦЕЛИ: формировать и закреплять знания детей о зиме и зимующих птицах.

ЗАДАЧИ:

*образовательные:  

-закреплять знания о зиме как времени года;

-учить различать зимующих и перелетных птиц;

-продолжать закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

*развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,

-расширять, активизировать словарь по теме: «Птицы».

*воспитательные:

-формировать доброе, заботливое отношение к природе.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации по теме: «Птицы», счетные палочки, семечки, картонная  шапочка совы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы по теме: «Зима. Зимующие птицы». Рисование, лепка, аппликация по теме: «Вот такой снегирь». Подвижная игра: «Дятел и воробьи». Загадывание загадок о зимующих птицах.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрим в окно. Что  мы там видим?  (снег ) Как красиво кружатся снежинки! Давайте и мы превратимся в снежинки. Дружно скажем: «Раз, два, три! Я – снежинка, посмотри!» Если вы услышите один хлопок, вы медленно кружитесь, если два – присаживаетесь корточки и замираете.

  ( Проводится игра «Снежинки»).

ВОСПИТАТЕЛЬ. В какое время года падает снег? Каких птиц мы можем встретить в это время года? (ответы.) Отгадайте загадки и найдите картинки- отгадки.

*Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу. ( сорока)

*Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут! (снегирь)

*Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

*Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья  хрипловатая-

Известная персона. Кто она? (ворона)

*Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

*название этой зимующей птицы похоже на имя девочки. Как называют эту птицу? (галка)

На  доску выставляются картинки-отгадки.

БЕСЕДА.

-Кто это? (Птицы.)

-Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать, у них  два крыла, клюв, две лапы, хвост.)

-Какие это птицы? (зимующие)

-Почему? Что общего у всех зимующих птиц? (Они не улетают в теплые края.)

-Чем же они питаются зимой? (Ягодами рябины, калины, семечками, хлебными крошками, если положить их в кормушки.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. Теперь поиграем.

*Дидактическая  игра  «Птицы». (Педагог  называет  птицу. Если она перелетная, дети  машут руками, имитируя полет птицы, если зимующая, присаживаются к «кормушке».)

Хорошо поиграли. Теперь  построим кормушку для птиц.

На подносе каждого ребенка – семечки и счетные палочки. Дети, сидя за столом, выкладывают из счетных палочек кормушку, насыпают семечки. Педагог подходит к каждому ребенку, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела. После того как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове и прохлопывают столько раз, сколько слогов в слове.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как помочь  птицам  зимой?  (Дети отвечают.) Теперь все вместе расскажем, какие птицы прилетели на наши кормушки.

*Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА».

Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем: (ритмично сжимают, разжимают кулачки)

Здесь синицы, воробьи,

Голуби и снегири,

Галки и вороны. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. В кормушке сейчас – зимующие птицы, а каких птиц нет?  Почему? (Дети отвечают.)

Всех этих птиц вы видели на нашем участке. Они прилетают на нашу кормушку. Я приготовила две картинки. (Показывает картинки с изображением дятла и совы.) Как называются эти птицы? Вы видели сову и дятла у нас на участке? Конечно, нет. Это лесные птицы.

Посмотрите внимательно на дятла.

-Какой у него клюв?

-Какого цвета голова, крылья, хвост?

-Какие у него на лапах когти?

Дятла называют « лесным доктором». Почему?

Это сова. Рассмотрим её.

-Какая у нее голова?

-Какие у нее глаза, клюв, когти?

Сова – хищница. Почему, как вы думаете?

Поиграем в игру «Совушка – сова». С помощью считалки выбирается сова – водящий. Он надевает шапочку совы. Дети-птички говорят:

                         Совушка-сова, большая голова,

                         На суку сидит, головой вертит

                         Да вдруг как полетит.

Дети разбегаются от совы в стороны, водящий их пытается осалить. Пойманная «птичка» становится «совой». Игра повторяется.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хорошо сегодня поработали. Что вам больше всего понравилось?

(Педагог дарит детям трафареты птиц.)

ЛИТЕРАТУРА:

  1. И.А. Морозова, М.А  Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром» (стр. 105-107)
  2. А. М. Федотова «Познаем окружающий мир» (стр.34-35)
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2016г. (стр.58-60)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....