Конспект интегрированного занятия «Загорелся кошкин дом!» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демиденко Юлия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия «Загорелся кошкин дом!»

 

Возраст: младшая группа.

Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций игровым путем.

Задачи:

  • закрепить знания детей о профессиях: пожарный, шофер, строитель;
  • учить выполнять многоуровневые постройки;
  • вызвать у детей сочувствие к кошечке и желание помочь ей.

Игровые действия: помощь в «тушении пожара», постройка нового дома.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Тили-бом», беседы о работе пожарных, шофера, строителей, постройка одноэтажного дома.

Материал и оборудование: дом с нарисованным пламенем, пожарная машина, кошка, курочка, лошадка, заяц, маленькое ведро, помело, листок, кирпичи, фонарь.

Ход

Горит дом у кошки.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите! Что-то случилось, где-то что-то горит?

-Надо спасать кошечку. Давайте вызовем пожарную команду.

Воспитатель «звонит» в 112.

Въезжает машина с сиреной.

Пожарный:

-Здравствуйте, ребята. Это вы вызывали пожарную команду? Что у вас случилось? (У кошечки дом горит)

-Сейчас потушим пожар. Поможете нам? (Да)

Художественное слово.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом! (Дети хватаются за голову)
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила! (Дети широко открывают и закрывают глаза)
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом, (Дети берут ведра и помогают курочке)
А лошадка - с фонарем, (Светит фонариком)                           
А собачка - с помелом, (дети машут вправо-влево руками )
Серый заюшка - с листом. (Дети дуют на «огонь»)
Раз! Раз! (Дуют)
Раз! Раз!
И огонь погас!

Воспитатель:

-Вот и погасили огонь! А кто нам помогал тушить пожар?

(Пожарный, курочка, собачка, лошадка, зайчик)

Воспитатель:

- Давайте поблагодарим пожарную команду и попращаемся с ними!

Пожарные прощаются и уходит.

Воспитатель:

- Дети, кошечка осталась одна и ей нужен новый дом. Что же нам делать?  (Дети утешают кошку и предлагают построить новый дом)

- Из чего будем строить дом? (Из кирпичей)

- Какие у нас кирпичи? Какого цвета? (Большие, красные, синие...)

Воспитатель:

-Мы с вами уже строили домики, а сегодня мы будем строить двухэтажный дом.

 Постройка дома.

Воспитатель берет в руки кошечку и она благодарит детей:

Уж как рада я тому,

Буду жить в своем дому.

Всем спасибо за работу,

Всем спасибо за заботу.

Приходите в воскресенье,

В воскресенье новоселье,

Вход в квартиру со двора,

Вот и кончилась игра!

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что случилось с кошкиным домом?

-Кто к нам приезжал?

-Что вам запомнилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Загорелся кошкин дом!»

Возраст: младшая группа.

Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций игровым путем.

Задачи:

  • закрепить знания детей о профессиях: пожарный, шофер, строитель;
  • учить выполнять многоуровневые постройки;
  • вызвать у детей сочувствие к кошечке и желание помочь ей.

Игровые действия: помощь в «тушении пожара», постройка нового дома.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Тили-бом», беседы о работе пожарных, шофера, строителей, постройка одноэтажного дома.

Материал и оборудование: дом с нарисованным пламенем, пожарная машина, кошка, курочка, лошадка, заяц, маленькое ведро, помело, листок, кирпичи, фонарь.

Ход

Горит дом у кошки.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите! Что-то случилось, где-то что-то горит?

-Надо спасать кошечку. Давайте вызовем пожарную команду.

Воспитатель «звонит» в 112.

Въезжает машина с сиреной.

Пожарный:

-Здравствуйте, ребята. Это вы вызывали пожарную команду? Что у вас случилось? (У кошечки дом горит)

-Сейчас потушим пожар. Поможете нам? (Да)

Художественное слово.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Дети хватаются за голову)
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
(Дети широко открывают и закрывают глаза)
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливать кошкин дом
, (Дети берут ведра и помогают курочке)
А лошадка - с фонарем,
(Светит фонариком)
А собачка - с помелом
, (дети машут вправо-влево руками )
Серый заюшка - с листом. (Дети дуют на «огонь»)
Раз! Раз! (Дуют)
Раз! Раз!
И огонь погас!

Воспитатель:

-Вот и погасили огонь! А кто нам помогал тушить пожар?

(Пожарный, курочка, собачка, лошадка, зайчик)

Воспитатель:

- Давайте поблагодарим пожарную команду и попращаемся с ними!

Пожарные прощаются и уходит.

Воспитатель:

- Дети, кошечка осталась одна и ей нужен новый дом. Что же нам делать? (Дети утешают кошку и предлагают построить новый дом)

- Из чего будем строить дом? (Из кирпичей)

- Какие у нас кирпичи? Какого цвета? (Большие, красные, синие...)

Воспитатель:

-Мы с вами уже строили домики, а сегодня мы будем строить двухэтажный дом.

Постройка дома.

Воспитатель берет в руки кошечку и она благодарит детей:

Уж как рада я тому,

Буду жить в своем дому.

Всем спасибо за работу,

Всем спасибо за заботу.

Приходите в воскресенье,

В воскресенье новоселье,

Вход в квартиру со двора,

Вот и кончилась игра!

Рефлексия.

-Что случилось с кошкиным домом?

-Кто к нам приезжал?

-Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...