Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Неваляшки» по теме: «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Марина Алексеевна Алексеева

На занятии детей знакомим с понятием "Семья" - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Закрепляем представления об обязанностях каждого члена семьи. Воспитываем любовь и уважение у членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitsedokument_microsoft_office_word_3.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Неваляшки» по теме:

«Моя семья»

Разработала воспитатель: Алексеева М.А., воспитатель высшей квалификационной категории

Алтайское

2023

Педагог (ФИО) Алексеева Марина Алексеевна

Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа младшая группа

Тема занятия Моя семья

Цель занятия: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья», закреплять знания что «семья» - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Закрепить представления об обязанностях каждого члена семьи.

4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать разговорную речь детей.

6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методические приемы:

Словесный – беседы (о членах семьи); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, родителей.

2. Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов

5. .Рассказы детей о своих близких.

6. Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: кукла Маша, домик, картинки – мама, папа, дедушка и бабушка; картинки предметов домашнего обихода; сундук, сердечки.

Ход:

  1. Вводная часть:

- сюрпризный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(дети знакомятся с Машей, рассматриваю ее домик)

Отвечают на вопросы.

воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: - смотрите какой красивый домик! Давайте я постучу, и мы узнаем кто там живет!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, а чтобы узнать с кем я живу, вам надо отгадать мои загадки!

В группе стоит красивый домик,

Кукла Маша

Домик Маши

.

  1. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

- отгадывание загадок на тему «Семья»

- игру «Кому, что подходит?»

- Д/и: «Для кого эти предметы?»

- Д/и: «Ласковые слова»

-Обогащать словарь.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в игру «Кому нужны эти предметы» расставляют картинки

Дети подбирают ласковые слова маме и папе

Дети рассказывают как нужно относиться к бабушке и дедушке (помогать им)

Дети прощаются с Машей

Маша предлагает детям отгадать кто в окошке

Игра: «Кто прячется за дверью» (загадки)

#1050;то милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

  1. Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Кто любить не устает,

пироги для печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

Маша: - вот вы молодцы! Все мои загадки отгадали ! Это моя семья! Мама, папа, бабушка и дедушка. Я их очень люблю, а они любят меня!

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть семья? Есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать, что такое семья? (ответы детей).

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, в крепкой дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает.

Предлагаю поиграть, кто чем занимается в вашей семье. И Маша узнает, какие обязанности у каждого. Я буду называть разные виды работы, а вы хором будете отвечать, кто выполняет эту работу в вашей семье папа или мама, а может бабушка или дедушка?

Игра «Кому что подходит?»

Стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует кран, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, печет пирожки, вяжет, с вами играет, спать укладывает, любит смотреть телевизор, кто любит рыбачить?

Воспитатель: - Мы узнали кто за что отвечает в вашей семье. А сейчас я предлагаю поиграть (по подгруппам) в игру «Для кого эти предметы?» (на одной доске мама, на другой папа) мальчики папам а девочки мамам.

- Видите, ребята, как много разных дел по дому у ваших родителей, у дедушек и бабушек! Да еще они ходят на работу. А вы помогаете им? А как вы им помогаете?

Воспитатель: - ну вот, какие вы молодцы! Теперь и Маше понятно, кто чем занимается и за какую работу отвечает.

- В дружной семье всегда все спорится, потому что все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают.

Воспитатель: - скажите, а кого вы любите больше всего?

- Вы любите свою маму?

Д: Да.

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучек.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

(Наводящие вопросы воспитателя, если дети не справляются):

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: ( выставляет картинки на мольберт бабушки и дедушки.)

- а это кто такие?

Дети: Бабушка и дедушка

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

В окошке домика Маши появляются мама, папа, бабушка и дедушка

(детям предложить картинки: кастрюля, стиральная машина, пылесос, отвертка, молоток и т.д.)

Сундук

Картинка бабушка и дедушка

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.

Сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....