Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_konspekt.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы.

Цель: Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор).

Интеграция ОО:

-познавательное развитие

- коммуникация.

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).

2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».

3. Развивать активный словарь детей.

Развивающая задача:

развивать речь, мышление, память.

Воспитательная задача:

воспитывать желание рассматривать овощи.

дети сидят полукругом.

Словарная работа: морковь, помидор, огурец, красный, зеленый, вытянутый, оранжевая, круглый, острый.

Ход игры:

Вводная часть:

К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?

Дети: Да, хотим!

Основная часть:

Воспитатель«Садись зайчик.»

Воспитатель достает овощ-помидор.

«Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор).

- «Давайте хором скажем «помидор»!

«Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель достает огурец

«Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

«Огурец зеленый» (инд. проговар).

- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый (инд. проговаривание).

Воспитатель достает морковь

«Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).

«Морковь оранжевая»(инд. и хор. прогов.)

-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»

-«Паша,какая морковь?»

«Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»

«Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»

Хором скажем «Много».

Убирает овощи, оставляет один.

-«А теперь сколько овощей? Один.»

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его (с помощью наводящих вопросов).

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Заключительная часть:

Воспитатель:

«Что нам зайчик сегодня принес?»

Детимешочек.

Воспитатель«Что в мешке?»

Дети: овощи.

Воспитатель«Куда мешочек с овощами унесли

Дети«На кухню поварам.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"

В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный  мешочек" с  блоками Дьениша....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» по ФЭМП для средней группы Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (цилиндр, шар, куб, пирамида)Игровая задача: определить, ч...