Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юдович Антонина Сергеевна

 

 

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Город в котором мы живем»

 

Цель: Продолжать прививать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю  и своему городу.

Задачи:

- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;

- закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

- учить рассказывать о достопримечательностях города;

- воспитывать чувства патриотизма;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные цели:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к Родине.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о России;

- рассматривание иллюстраций о России;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

Оборудование: Иллюстрации, карта мира, сердце из бумаги (маленькие сердца)

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать занятие я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки- чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

Здравствуй - солнце и птицы

Здравствуйте - улыбчивые лица

Здравствуй матушка - Земля

Здравствуйте мои друзья!

Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Что же в ней? Это же карта!

Давайте посмотрим, где же на ней наша страна?

- Ребята, как называется она? (Россия.)

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

Россия наша Родина

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина- место, где мы родились; страна в которой мы живем.)

- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края….

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне.)

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Где родился, там и пригодился»

«Дома и стены помогают»

«Нет земли краше, чем Родина наша»

«Если народ един, он непобедим»

«Кто за Родину горой- тот и герой»

«Береги землю Родимую, как мать любимую».

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (см. карту).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом припекать солнце.

Я предлагаю вам попутешествовать по России.

-Ребята, а на чем можно путешествовать (машина, пароход, самолет и т.д.)

А я предлагаю на поезде. Занимайте места в вагоне. (Музыка.)

 

Станция 1 «Знаки и символы»

У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

- Кто из вас, может назвать 3 символа страны? (герб России, флаг России, гимн).

Ребята, найдите флаг нашей страны, среди других.

- Сколько полос на флаге?

- Какие цвета?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту.

Синий- синее небо над землей

Белый- мир, чистоту.

- А кто из вас знает стихотворение о флаге?

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет

Красная полоска солнечный рассвет.

Герб у нашей страны вот такой (показ).

- Что вы видите на нем? Птиц - это орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. но все нас связывает одна Родина.

В центре орлов- это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

-А кто знает стихотворение о гербе?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.

- А что же такое гимн? (это главная песня страны, его слушают стоя).

У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушиваем отрывок.)

Ребята хочу предложить вам собрать пазлы (герб и столицу России- Москва) по картинке.

Станция 2 «Родина Моя»

Ребята предлагаю поиграть. Игра «Родина моя» Я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки - (Это Родина моя.)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? - (Это Родина моя.)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя.)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя.)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге- море, солнце. (Это Родина моя.)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага - белый, синий, красный. (Это Родина моя.)

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень, очень родное. Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире (показ).

- Ребята, давайте рассмотрим березку и скажем, какая она? (Подбор слов- признаков.)

Это дерево символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Наши предки верили, что береза может исполнить самые сокровенные желания.

- Еще одним символом России является цветок.

Отгадайте, какой?

Загадка

Стоит в лесу кудряшка- белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Ромашка, как и береза символ русской природы. По народному приданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

Давайте немного отдахнем!

 

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Станция 3 «Государственная»

В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется Столица.

- И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (Москва.)

- А кто знает стихотворение о Москве?

Москва - это красная площадь

Москва - это башни кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент.)

- Президентом нашей страны кто является? (В.В. Путин.)

- А кто избирает президента? (Народ.)

 

Станция 4 «Мой город»

- Ребята, что является нашей малой Родиной? (это наш город)

- В каком городе мы живем? (Балашиха)

- А как называют людей, живущих в нашем городе? (Балашихинцы)

- Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Какие достопримечательности вы знаете?

- Как люди должны относиться к своему родному городу?

Ребята, я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки. Дети приклеивают сердечки.

- Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось.

Мы с вами - одна большая, дружная семья, живущая в одном городе.

Про нас говорят- это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу.

 

Итог занятия:

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика - будет Родина крепка».

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Город в котором мы живем»

Цель: Продолжать прививать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю  и своему городу.

Задачи:

- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;

- закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- воспитывать эмоционально- положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

- учить рассказывать о достопримечательностях города;

- воспитывать чувства патриотизма;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные цели:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к Родине.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о России;

- рассматривание иллюстраций о России;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

Оборудование: Иллюстрации, карта мира, сердце из бумаги (маленькие сердца)

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать занятие я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки- чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повторяйте за мной:

Здравствуй - солнце и птицы

Здравствуйте - улыбчивые лица

Здравствуй матушка - Земля

Здравствуйте мои друзья!

Посмотрите, нам кто-то прислал посылку. Что же в ней? Это же карта!

Давайте посмотрим, где же на ней наша страна?

- Ребята, как называется она? (Россия.)

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

Россия наша Родина

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина- место, где мы родились; страна в которой мы живем.)

- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края….

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне.)

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Где родился, там и пригодился»

«Дома и стены помогают»

«Нет земли краше, чем Родина наша»

«Если народ един, он непобедим»

«Кто за Родину горой- тот и герой»

«Береги землю Родимую, как мать любимую».

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (см. карту).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом припекать солнце.

Я предлагаю вам попутешествовать по России.

-Ребята, а на чем можно путешествовать (машина, пароход, самолет и т.д.)

А я предлагаю на поезде. Занимайте места в вагоне. (Музыка.)

Станция 1 «Знаки и символы»

У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

- Кто из вас, может назвать 3 символа страны? (герб России, флаг России, гимн).

Ребята, найдите флаг нашей страны, среди других.

- Сколько полос на флаге?

- Какие цвета?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту.

Синий- синее небо над землей

Белый- мир, чистоту.

- А кто из вас знает стихотворение о флаге?

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет

Красная полоска солнечный рассвет.

Герб у нашей страны вот такой (показ).

- Что вы видите на нем? Птиц - это орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. но все нас связывает одна Родина.

В центре орлов- это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

-А кто знает стихотворение о гербе?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он - России дух свободный.

- А что же такое гимн? (это главная песня страны, его слушают стоя).

У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушиваем отрывок.)

Ребята хочу предложить вам собрать пазлы (герб и столицу России- Москва) по картинке.

Станция 2 «Родина Моя»

Ребята предлагаю поиграть. Игра «Родина моя» Я буду зачитывать первые три строки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки - (Это Родина моя.)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? - (Это Родина моя.)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя.)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя.)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге- море, солнце. (Это Родина моя.)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага - белый, синий, красный. (Это Родина моя.)

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень, очень родное. Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире (показ).

- Ребята, давайте рассмотрим березку и скажем, какая она? (Подбор слов- признаков.)

Это дерево символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Наши предки верили, что береза может исполнить самые сокровенные желания.

- Еще одним символом России является цветок.

Отгадайте, какой?

Загадка

Стоит в лесу кудряшка- белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)

Ромашка, как и береза символ русской природы. По народному приданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

Давайте немного отдахнем!

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Станция 3 «Государственная»

В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется Столица.

- И у нас в России такой город тоже есть. Ребята, как называется столица России? (Москва.)

- А кто знает стихотворение о Москве?

Москва - это красная площадь

Москва - это башни кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент.)

- Президентом нашей страны кто является? (В.В. Путин.)

- А кто избирает президента? (Народ.)

Станция 4 «Мой город»

- Ребята, что является нашей малой Родиной? (это наш город)

- В каком городе мы живем? (Балашиха)

- А как называют людей, живущих в нашем городе? (Балашихинцы)

- Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Какие достопримечательности вы знаете?

- Как люди должны относиться к своему родному городу?

Ребята, я приготовила вот такое сердце, и мы сейчас покажем, как мы любим нашу малую Родину. Я предлагаю вам заполнить его своей любовью, приклеив маленькие сердечки. Дети приклеивают сердечки.

- Ребята посмотрите, какое большое и красивое сердце у нас получилось.

Мы с вами - одна большая, дружная семья, живущая в одном городе.

Про нас говорят- это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу.

Итог занятия:

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами- россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика - будет Родина крепка».

Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...