Проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аханова Солтанат Маликовна

Проект про воду для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.pptx2_.pptx539.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Проект в средней группе «Волшебница – вода» Подготовили: Аханова С. М. Хайрова Т. В.

Слайд 2

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Антуан де Сент-Экзюпери. Дошкольники – прирождённые исследователи. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.

Слайд 3

Цель: доказать, что вода способна переходить из одного состояние в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. Задачи: Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды Доказать с помощью экспериментов, что вода переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. Объект исследования: в ода Предмет исследования: свойства воды Гипотеза: вода – это единственное вещество, которое переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Слайд 4

Методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты Предполагаемые результаты: Расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах Развить познавательные через опытно – экспериментальную деятельность Дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат

Слайд 5

Подготовительный этап: на данном этапе вели работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывали систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед с детьми мы выяснили, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель. Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе мы изучили методическую литературу по данной теме. Мы подобрали литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрали опыты и эксперименты о воде. Основной этап: Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Мы знакомили детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала. На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий с изображением воды. Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос. В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты. Заключительный этап: Подведение итогов исследовательской работы. И дети вместе с родителями изготовили книжки – малышки и проводили опыты и эксперименты

Слайд 6

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в твердое » Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лёд. Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Слайд 7

Опыт «Куда делась вода?» Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился. Вывод: в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде.

Слайд 8

Эксперимент «Переход воды из твёрдого состояния в жидкое» Мы взяли лёд и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лёд превратился в воду. Вывод: под воздействие тепла лёд начал таять, то есть перешёл из твёрдого состояния в жидкое.

Слайд 9

Опыт «Вода не имеет формы» Мы взяли сосуды разной формы и начали поочерёдно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму. Вывод: вода не имеет формы.

Слайд 11

Адам и Савелий вместе с мамой сделали книжку – малышку «Волшебница – вода»

Слайд 12

По результатам проведённых исследований сделали вывод: Вода способна переходить из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода это хороший растворитель. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочислен- ными удивительными свойствами. Результаты В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Слайд 13

Заключение: Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Давайте беречь воду. Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...