Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Савчишкина Ольга Алексеевна

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы

«Бережем планету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_proekt.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету» Разработала: Савчишкина О.А., воспитатель МБДОУ д/с №29 г.Ельцв

Слайд 2

1 Вид проекта Исследовательский 2 Продолжительность проекта Среднесрочный (3 месяца) 3 Участники проекта Воспитанники старшей группы Родители Воспитатель 4 Общая характеристика проекта Реализация данного проекта обеспечит условия для формирования экологической культуры личности воспитанников старшей группы. Итоговые мероприятия: передача собранных пластиковых крышечек проекта «Крышечки доброты»; Выставка творческих работ детей на тему «Вторая жизнь мусора»; Экологическая викторина « Экологично — это логично» Создание и презентация альбома-гербария «Живая азбука» Создание pop-up книги «Книга друзей природы» Паспорт проекта

Слайд 3

Общество уделяет слишком мало внимания общению с природой, этой действенной и совершенно бесплатной психотерапии. И хотя природу нельзя расценивать как лекарство от всех бед, все новые научные изыскания свидетельствуют о том, что нахождение на свежем воздухе – не просто развлечение. Это жизненно необходимый элемент здорового детского развития. Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии и формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проект «Бережем планету» направлен на создание условий развития у дошкольников природного интеллекта и рассчитан на 2 направления работы: «Друзья природы» и «Вторая жизнь мусора». Каждый из нас может проявить заботу о другом человеке и помочь без использования материальных средств, а привычный «мусор» может стать ценным и нужным ресурсом. Например, средства от сдачи пластиковых крышечек в проект «Крышечки доброты» с маркировкой 2HDPE идут на благотворительность. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, наш общий дом, должен стараться быть настоящим хозяином — заботливым, аккуратным, внимательным. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город - се люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой природы. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет! Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель проекта: Привлечение воспитанников старшей группы, их родителей и педагогов к совместному решению задач экологического и социального характера. Задачи проекта: Ознакомление детей с необходимостью раздельного сбора отходов; Сокращение количества отходов, производимых в повседневной жизни; Формирование и развитие навыков экологического образа жизни; Развитие природного интеллекта дошкольников; Сбор пластиковых крышечек для помощи нуждающимся детям, подопечным Благотворительного фонда «Солнце», Санкт-Петербург; Стимуляция интереса детей к исследовательской деятельности.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный Изучение интереса детей для определения целей проекта; Подбор методического материала, художественной и научно-популярной литературы, демонстрационного материала и оборудования; Мотивация детей; Определение целей и задач проекта; Анализ имеющихся для реализации проекта условий в группе; Разработка плана проекта; Создание условий для самостоятельной и продуктивной деятельности детей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Основной Проведение НОД по тематике проекта; Продуктивная творческая деятельность по проекту с использованием различных техник; Чтение художественной и научно-популярной литературы по тематике проекта; Работа с интерактивными электронными презентациями; Игры с авторскими методическими пособиями « ЭкоКубики . Бережем планету»; Спортивно-игровое развлечение «Мы идём в поход»; Создание альбома-гербария «Живая азбука»; Лэндарт ; Создание книги в технике Pop - up «Книга друзей природы»; Создание конструктора из крышечек от детского питания в рамках направления «Вторая жизнь мусора»; Сбор пластиковых крышечек для социально-экологической акции «Крышечки доброты».

Слайд 7

Этапы реализации проекта Заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей; Оформление паспорта проекта; Фотоотчет проекта. Презентация результатов деятельности Проведение итоговых мероприятий: Передача собранных крышечек проекту «Крышечки доброты»; Экологическая викторина « Экологично – это логично»; Презентация альбома-гербария «Живая азбука»; Презентация Pop - up книги «Книга друзей природы»; 5. Празднование экологического праздника «День синички»

Слайд 8

Пункт сбора крышечек для социально- э кологического проекта «Крышечки доброты»; Продукты проекта Альбом-гербарий «Живая азбука»; Книга в технике Pop-up «Книга друзей природы»; Конструктор из бросового материала (пластиковых крышечек).

Слайд 9

После того, как у детей появятся знания о правильной переработке отходов, они поймут, что нельзя мусорить бездумно. Дети узнают, что бумагу, пластик и стекло необходимо сдавать для вторичной переработки, батарейки — в специальные пункты приема. Дети поймут, что к вещам необходимо относиться бережно. Сформируется активная социальная позиция и желание помогать ближним. Ожидаемые социальные эффекты проекта

Слайд 10

Критерии и показатели эффективности проекта Для детей: В ходе реализации проекта «Бережём планету» у детей были сформированы: 1. Умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на экологические проблемы; 2. Активизация использования экологического опыта в процессе творческой деятельности; 3. Получен навык самостоятельного планирования своей деятельности; 4. Повышен уровень творческой продуктивной деятельности в рамках проекта. 5. Предметно-развивающая среда группы пополнилась литературой по теме проекта, авторскими дидактическими пособиями, играми, оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. В течение 6. Были применены новые формы работы с информацией. Уровень знаний детей по тематике проекта на подготовительном этапе проекта Уровень знаний детей по тематике проекта на заключительном этапе проекта

Слайд 11

Критерии и показатели эффективности проекта Для родителей: Углубление знаний родителей по теме проекта и внедрение их во взаимодействие с детьми; Освоены новые способы взаимодействия между родителями и образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры у дошкольников

laquo;Бережем планету вместе» -долгосрочный проект по формированию экологической культуры  у дошкольников...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологии окружающего мира, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на рациональное потребление природных рес...

Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

Формирование экологической культуры личности

Формирование экологической культуры личности...

Формирование экологической культуры личности.

Формирование экологической культуры личности....

Формирование экологической культуры личности в ДОУ.

Формирование экологической культуры личности....

Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»

Описание проекта  по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»...