"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Виктория Викторовна

Итоговое занятие в младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста  по теме       «ЗИМА»

                                                                                  Воспитатель Козлова В.В.

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе.

Программное содержание:

 Закрепить  знания  о зиме, зимних явлениях в природе,  знать свойства снега и льда. Закрепить знания о предметах одежды, ее назначения.

Развивать разговорную речь, учить поддерживать беседу со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей прилагательными.

Развивать интерес к участию в игровых импровизациях. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к наблюдениям за живой и неживой природой, любовь к птицам, желание заботится о них.

Материал: Иллюстрации по теме, магнитная кукла с комплектом одежды, бумажные снежинки, макет «кормушка», пшено, музыкальное сопровождение.

Словарь: шапка, шуба, куртка, шарф, сапоги, снежинка, мороз, вьюга, синичка, снегирь.

Ход занятия:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима, а на улице зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Почему холодно зимой?

Дети: Потому, что на улице зимой мороз, ветер.

Воспитатель: А чтобы не мерзнуть  зимой, что нужно что на себя надеть?

Дети: Одежду.

Воспитатель: Давайте с вами оденем куклу на прогулку.

Назови мне (имя ребенка) предметы одежды и покажи ее (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

Воспитатель: Молодцы, и мы с вами не замерзнем, если оденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

Физминутка "Мы погреемся»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы оденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

Воспитатель: А почему на улице зимой бело? Что лежит на земле, на деревьях?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег, он какой?

Дети: Легкий, холодный, белый.

Воспитатель:Зимой дует холодный ветер и бывает вьюга, это, когда ветер метёт снег.

Упражнение «Вьюга»

Воспитатель: Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в группу вместе с вьюгой прилетели снежинки.

Сколько снежинок прилетело к нам в группу?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной снежинке. Сколько снежинок у вас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят.

 "Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание.

Воспитатель: Скажите, когда зимой вода замерзает, во что она превращается?

Дети: В лёд.

Воспитатель; назовите, лёд какой?

Дети: холодный, скользкий.

Воспитатель: Ребята, когда зимой монго снега, в какие игры вы любите играть? Давайте поиграем!

Музыкальная игра «Снежки»

Воспитатель: А теперь вспомните, ребята, кто прилетает к нам на участок?

Дети: Птички.

Воспитатель: Птицы, которые остаются зимовать, называются зимующие.( Повторите)

Воспитатель: И сегодня к нам в группу прилетели птички, снегири и синички. Посмотрите, что-то наши  птички  грустят. Оказывается, они хотят кушать.

Вспомните, чем мы кормили птичек на прогулке?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками.

Воспитатель:  давайте сейчас поможем птичкам и покормим их. Возьмите немного пшена и насыпьте в кормушку.

Дети выполняют задание.

Птички благодарят ребят.

Итог занятия:  

Ребята, вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии? Кому мы помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....