Презентация к образовательной деятельности по теме: "Красноярский край"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Екатерина Викторовна
Данная презентация позволяет в процессе образовательной деятельности уточнить и расширить знания детей об особенностях  Красноярского края. Знакомство с Севером Красноярского края
Закрепить знания детей о растительном и животном мире Севера;
Обогатить словарь новыми словами : тундра, карликовая берёзка, мох-ягель, северное сияние.
Воспитывать интерес к природе родного Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sever_krasnoyarskogo_kraya.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Красноярский край Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» 662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email : ds1@uo-minusinsk.ru Согласовано с педагогическим советом МДОБУ «Детский сад№1» Протокол № 8 « Север Красноярского края » Разработал учитель-дефектолог: Григорьева Екатерина Викторовна

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ : уточнить и расширить знания детей об особенностях региона Севера Красноярского края. ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить знания детей о растительном и животном мире Севера; обогатить речь новыми словами : тундра, карликовая берёзка, мох-ягель, северное сияние. Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, диалогическую и монологическую речь. Воспитательные: воспитывать интерес к природе Севера Красноярского края, умение договариваться друг с другом.

Слайд 3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ На столе лежит свёрнутый рулон.. Воспитатель задаёт вопрос: «Дети, как вы думаете, что это? После ответов разворачиваем рулон, помещаем на магнитную доску карту Красноярского края. Рассматриваем карту, где зелёным цветом обозначен лес, коричневым горы, белым снег. Вопросы к детям: - Снежинка с Юга или с Севера прилетела? - Вы знаете , что такое Север? Тундра? - А вы хотите там побывать? - Каким транспортом мы доберёмся до Севера?

Слайд 4

КАРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Слайд 5

« Шёл по земле Великан через заросли берёзок. А верхушки берёзок не доходили Великану и до колен. Берёзки гнулись под его ногами, вминались в мягкий мох. Но стволы их упруги, ветки гибки. Едва освободившись из-под ног Великана, они приподнимались и снова шелестели мелкими зелёными листочками…» Это карликовые берёзки, самые маленькие деревья. Что это за земля, по которой шёл Великан, как она называется?

Слайд 6

Растительность тундры

Слайд 7

- Как вы думаете, какое время года сейчас на севере? Почему? Летом тундра напоминает яркий красочный ковёр

Слайд 8

Растительный мир тундры В тундре очень быстро наступает лето и все растения тоже растут и цветут быстро, потому что солнце светит днём и ночью: голубые незабудки, розовые гвоздики, синие колокольчики, серебристые пушицы. Все цветы крупные и яркие. Они горят в зелёной траве как разноцветные фонарики.

Слайд 9

Игровая минутка Дидактическая игра: « Соберём в корзинку северные ягоды» Цель: закрепить название ягод, растущих в тундре, познакомить с новой ягодой морошкой, растущей только на севере. На севере также растёт черника, брусника, голубика.

Слайд 10

Физминутка «Вот шагает Великан. Он не из далёких стран. Ягоды он собирает. Он по ягелю шагает, песни звонко напевает «ЛА-ЛА-ЛА,СА-СА-СА,ША-ША-ША». --- Какое новое слово в его песенке вы услышали? А знаете что это? Это мох. Он растёт по всей тундре. Для оленя, живущего в тундре , ягель является главной едой.

Слайд 11

Животный мир тундры

Слайд 14

ИГРОВАЯ МИНУТКА Игра «Собери из частей животное и составь рассказ о нём» (деление на две команды) Цель: развитие мелкой моторики, образного мышления и монологической речи.

Слайд 15

Северное сияние « Что за чудо-чудеса! Загорелись небеса! Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами.» Оно необычно красивое полярное сияние…Как- то ночью, в тёмном небе, будто радуга зажглась, красные, синие, зелёные и белые полосы прочертили дугой небо. И до чего же оно прекрасно, будто иллюминация зажглась и всегда оно разное: то оно дугой выгнется, а то вдруг точно развёрнёт по небу разноцветную горящую ленту. И она всё вьётся, и вьётся, светится, переливается и горит разноцветными огнями…

Слайд 18

Итоги нашего путешествия

Слайд 20

На этом ковре можно увидеть ярко-жёлтые маки, голубые незабудки, розовые гвоздики, синие колокольчики, серебристые пушицы. Все цветы крупные, яркие. Они горят в зелёной траве как разноцветные фонарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"

Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»...

Презентация_к_образовательной_деятельности "Почему не все птицы улетают в теплые края?"

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Джордж Бернард Шоу....