ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!»
проект по окружающему миру

Без памяти подвига нашего народа в ВОВ немыслимо патриотическое воспитание. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx133.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад №33»)

ПРОЕКТ

«Мы помним! Мы гордимся!»

(ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)

Выполнила: воспитатель Стрельникова В.В.

Оглавление        Ст.

  1. Паспорт проекта        3
  2. Цели, задачи проекта        4
  3. Актуальность        5
  4. Постановка проблемы        5
  5. Предполагаемый результат        6
  6. Обеспечение проекта        7
  7. Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса        8
  8. Этапы реализации проекта        9

9.План реализации проекта ........................................................................ 9

  1. План работы с родителями        10
  2. Заключение        11
  3. Список литературы…………………………………………………………11

  1. Паспорт проекта.

1.

Наименование проекта

«Мы помним! Мы гордимся!»

(ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)

2.

Разработчик проекта

Стрельникова Валентина Васильевна

3.

Состав

участников

Групповой

4.

Сроки реализации

проекта

краткосрочный, с 26.04.20-14.05.20г.

5.

Вид проекта

информационно -ориентированный проект.

6.

Участники

проекта

Воспитатели, дети средней группы, родители

воспитанников

7.

Образовательная

область

«Познавательное развитие»

  1. Цели, задачи проекта.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;

-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств

Развивающие:

-развивать речь, мышление.

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины

-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам

  1. Актуальность.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Без памяти подвига нашего народа в ВОВ немыслимо патриотическое воспитание. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриотизма не возникает само по себе, это результат длительной, кропотливой работы педагогов и родителей и должно начинаться с самого детства. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание». Все дальше в прошлое уходят годы этой страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту нашей Родины, навсегда останется в наших сердцах. Нет семьи, которую война обошла бы стороной. Уходят из жизни фронтовики, ветераны, которые могли рассказать о мужестве и героизме, о страшных страданиях, которые принесла Великая Отечественная война, но мы должны сохранить память о подвиге наших отцов и дедов, наших близких и родных.

  1. Постановка проблемы.

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

  1. Предполагаемый результат.

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Оформление выставки        детского творчества ко Дню Победы.
  1. Обеспечение проекта.

Кадровы й ресурс

Педагоги:

-Воспитатель группы

Материа льно- техничес кий

ресурс

-технические средства обучения (принтер, сканер, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр)

-наглядно-технические пособия

-методическая литература

Родитель ский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации

-индивидуальные беседы

-выставки

Информационный ресурс

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки и т.д.)

-изучение методической литературы

  1.   Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций.

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

  1. Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (19.04.20-23.04.20):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

-Анкетирование родителей

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мы помним! Мы гордимся!»».

  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Определение тематик бесед.

-Разработка содержания проекта: «Мы помним! Мы гордимся!»

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной(26.04.20-13.05.20):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей по теме

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  • Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап(14.05.20):

  • Анализ полученных результатов
  • Оформление выставки        детского творчества ко Дню Победы.
  • Итоговое занятие на тему «Великая победа»
  1. План реализации проекта.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Беседа «История георгиевской ленточки».

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет. Беседа на тему «Великая победа» с показом презентации о войне Аппликация «Открытки ко Дню Победы»

Чтение художественной литературы о войне П. Лесников «Наш флажок», А.  Игебаев «День Победы», А. П. Гайдар «Поход». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Прослушивание песен о войне «Марш защитников Москвы». Прослушивание голоса Левитана «О победе наших войск в г. Ленинграде», марши –

Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки", А. Пахмутова

«День Победы»

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов,

«Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Аппликация «Рода войск».        

Составление рассказа «На параде»

Просмотр видео «Лучшие моменты парада победы» Оформление тематического уголка «С днем Победы» Рисование на тему «Салют Победы»

Лепка «Военная техника»

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры», «Пограничники», «Военный                                                                       корабль», «Радисты»

Папка-передвижка к празднику Победы Итоговое занятие на тему «Великая победа»

10. План работы с родителями.

  1. Папка-передвижка на тему Великой Отечественной войны.
  2. Беседа о реализации проекта. Привлечение родителей к готовящемуся празднику через беседу родителей со своим ребенком о значении праздника.
  3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 Мая.

11. Заключение.

Цели и задачи поставленные при разработка проекта достигнуты полностью. В ходе реализации проекта у детей сформировались начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

  1. Список литературы.

  1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, Изд. «Учитель», 2007г.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

3.. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей . Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.

Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка-Пресс, 2003

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/02/11/img-266c8464423a19cf645b651dfdce7584-v.jpg?itok=BSXyRToI

        

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/03/05/img-32db2c82d4ef1170450658e4a59d7499-v.jpg?itok=gr2jwFTOhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2023/03/05/img-a697c99983b282fa9a9a6b39ee17b9a1-v.jpg?itok=3UUAuhzA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

Проект "Мы помним , Мы гордимся"

Проектная деятельность группы "Пчелка" : создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости и уважения за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним, мы гордимся!"

Цель проекта:1. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности.2.Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за под...

Проект "Мы помним, мы гордимся"

Подготовка к празднику 70-летия Великой Победы...

Проект «Мы помним! Мы гордимся! »

Проект направлен на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине,расширение представлений о защитниках Отечества....

Патриотический проект "Мы помним, мы гордимся!!!"

"Мы помним, мы гордимся""Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания,мы ПОБЕДИЛИ!!!...