Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рычкова Елена Николаевна

Конспект занятия "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnitsa_voda_rychkova_1.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебница-вода»

(старшая группа)

Задачи:

1. уточнить, обобщить и расширить знания детей о     воде, её свойствах

2. Познакомить детей со способом очистки воды фильтрацией.

3.формировать умение детей делать выводы, основываясь на экспериментальной деятельности.

4.закреплять навыки работы с карточками-схемами.

 Оборудование и материалы: воронки, грязная вода, большие  и маленькие стаканчики, вата, сахар, соль, лимон, краски.

Ход НОД:

В зале стоит бутылка с грязной водой.

Сюрпризный момент: Звонок «Скайпа»

Воспитатель: Ребята нам звонок по видеосвязи, нужно ответить.

        «Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Ромашка»! Обращается к Вам профессор Тюменского института водных ресурсов Петр Иванович Небывалов. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что через Ваш город протекает река Ишим, из которой вода поступает в дома жителей вашего города. Мы хотим выяснить, загрязнена ли вода в вашей реке и пригодна ли она для питья? Нуждается ли вода в очистке? Изучите свойства воды и попробуйте провести ее очистку. А результаты отправите нам почтой. Образец воды мы вам выслали. Заранее выражаем Вам благодарность».

Воспитатель:

- Ребята, проблема, о которой рассказал  профессор Небывалов очень серьезная. В настоящее время очень многие реки не только в нашей стране, но и во всем мире загрязняются. Как вы думаете, кто или что их загрязняет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Лаборатория – это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. А как себя ведут в лаборатории (ответы детей)  

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сегодня превратиться на время в ученых и провести опыты по исследованию воды, ее свойств, чтобы отправить результаты профессору Небывалову. Вот какая серьезная работа нам предстоит.

А сейчас пройдемте к нашим лабораторным столам,  наденем фартуки и приступим к ответственному заданию.

 (опытно – экспериментальная) часть.

Воспитатель: Опыт №1, из которого мы узнаем, имеет ли вода форму.

Перед Вами на столах  стаканчики с водой, давайте  перельем воду из стакана  в другую емкость.(у детей разные емкости пустые) Что Вы  заметили? (ответы детей).  Форма, которую принимает вода, все время меняется.

ВЫВОД:   Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором   находится.                                                                                                                      Опыт №2,  из которого мы узнаем, имеет ли вода цвет.

Воспитатель:   Возьмем 2 стакана: с водой и краской. Кладем в стаканы ложку.  Что замечаем? (ответы детей).

ВЫВОД:    В воде ложка видна, а в краске нет. Значит вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета.

Опыт №3, из которого мы узнаем, имеет ли вода вкус.

 Воспитатель:  Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД:    Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Итак, попробуем растворить в воде сахар, соль. (Дети растворяют и размешивают). Ребята,  Вы хотите воду попробовать? (ответы детей).

ВЫВОД:    Вода растворяет некоторые вещества.

Опыт №4. из которого мы узнаем, имеет ли вода запах.

Воспитатель:  Ребята, определите, есть ли запах у воды? (ответы детей) А если мы добавим лимон? (Какой запах будет)

ВЫВОД:  У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.

Воспитатель: Делать научные открытия не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть. Как считаете, ученые? Тогда подходите все ко мне и проведем физкультминутку «Очень всем нужна вода»

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами отдохнули, но еще осталось одно задание, которое мы должны закончить: профильтровать воду и отправить результаты профессору  Небывалову.

Как же мы будем фильтровать воду? Что нам понадобиться? Да, нам понадобиться воронка, емкость  для фильтрованной воды, фильтр. Работаем аккуратно, опрятно, соблюдая правила безопасности во время работы. Сначала мы поставим в чистый стакан воронку. А потом? Поместим в воронку фильтр и медленно, аккуратно начнем наливать грузную воду из стакана. Ребята, что вы видите? (ответы детей). Вода выливается через фильтр и становится чище. Как изменился фильтр? Стал грязным. Ребята, а можно ли пить такую воду людям? Конечно, нет. Она опасна для человека.

Итог НОД:

- А самое главное то, что полученные нами результаты опытов я сегодня же отправлю письмом в Тюмень профессору Небывалову. Я надеюсь, что мы с Вами помогли ученым, и они  изобретут способы очистки рек не только у нас, но и в других реках нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...