Проект «Театр и мы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект "Театр и мы".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_my.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

        МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Проект

«Театр и мы»

с детьми средней  группы

№6 «Ромашка»

2023 – 2024 у.г.

                    Разработчик проекта

 воспитатель I квалификационной категории

                                                                МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

                                                                                                    Мартышкова Л.В.

Паспорт проекта

в сфере дошкольного образования образовательных организаций реализующих образовательные программы дошкольного образования

Наименование проекта

Театр и мы

Возраст участников

Дети средней группы

Участники

Воспитатели, дети, родители группы

Вид и тип проекта

Групповой, познавательно – творческий, игровой

Долгосрочный, рассчитан на 2023-2024 учебный год

Разработчик проекта

Мартышкова Лариса Вячеславовна, воспитатель средней группы №6 «Ромашка»

Основные исполнители проекта

Воспитатели: Мартышкова Л.В., Барыкина М.Е., воспитанники группы, родители воспитанников группы

Цель проекта

Приобщение детей к театральной культуре и создание условий для развития творческой активности детей посредством  театрализованной деятельности

Основные задачи

- Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

- Развивать выразительность речи, активизировать словарный запас воспитаннков.

- Развивать память, внимание, воображение, мышление, выразительную грамотную речь, обогащать словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

- Развивать эмоциональность, артистические способности через театрализованную игру.

- Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов.

- Развивать представление о нравственных качествах

 человека.

- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.

Ожидаемые результаты реализации проекта

С детьми

- Проявление интереса к театрализованным играм.

- Овладение правилами поведения при   взаимодействии со сверстниками, улучшение отношений между детьми.

- Овладение исполнительскими умениями в создании художественного образа.

- Способность передавать различные чувства, эмоции.

- Обогащение и активизация словаря, развитие памяти, мышления, воображения.

- Возможность в самостоятельных театрализованных играх  передавать образы сказочных персонажей, воплощаться в роли.

- Приобретение уверенности в себе;

- Сформированность представлений об окружающей действительности, о предметах и явлениях, окружающих их.

С родителями

- Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность;

- Активное участие родителей в подготовке и проведении презентаций, постановок.

- Участие родителей в подготовке костюмов к детским постановкам.

- Предлагать ребенку исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать понравившиеся сказки, стихотворения.

- Участвовать в разучивании текстов.

- Рассказывать ребенку о своих впечатлениях, полученных в результате просмотренных спектаклей.

- По мере возможности организовывать посещение театра или просмотр  видеозаписей.

Нормативно – правовая база проекта

- Основная образовательная Программа дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.васильевой в соответствии с ФГОС

- Программа развития образовательного учреждения на период 2020 -2025 у.г.

Обеспечение проекта

Литература

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991

 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003 

3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006. 64 с.

http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности

http://www.detskiysad.ru/rech/411.html - литературный материал

Материально – техническое

Музыкальный материал (аудиозаписи в ассортименте), театральные декорации, театральные костюмы, театральный реквизит

Основная часть

Введение

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости – это путь через игру. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться  с детьми и научить их. Малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Дети с удовольствием примеряют на себя разные роли, при этом раскрепощаясь  и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Основатель Московского  театра кукол  С. В. Образцов однажды сказал, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. Театр -  это всегда игра, сказка, чудо.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей;активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп и выразительность речи.

Актуальность создания проекта

В нашем современном мире все больше уделяют внимание гаджетам, телевидению. С каждым годом становится больше детей с плохо развитой речью.

Мало сформированы умения детей  в «актерском мастерстве», застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.  Все эти проблемы хорошо решаются с помощью  театрализованных игр.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

Этапы реализации проекта

Подготовительный (июнь – август 2023г.)

-  Изучение литературы по данной проблеме

- Изучение требований к содержанию и организации театрализованной  деятельности дошкольников.

- Анализ состояния театрально-игровой деятельности детей

- Изучение возможности участия родителей в реализации проект

Основной (сентябрь 2023 г. – май 2024г.)

Показ театрализованных представлений для детей и родителей. Участие в мероприятиях учреждения (фестивали, конкурсы, концерты)

Заключительный

Видеопрезентация о результатах работы в рамках проекта.

Анализ достигнутых результатов по реализации проекта,

заключительная постановка

План мероприятий

Сентябрь

Организованное обучение с детьми

  1. Дидактическая игра «Собери сказку»
  2. Беседа с детьми «Наши любимые сказки»
  3. Игра на развитие слухового внимания «Скажи, что слышишь»

Взаимодействие с родителями

1.Знакомство родителей с целью и задачами проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Театрализованная игра «Мы выходим в сад гулять»

 -Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме)

- Игра – пантомима «Одеваемся на улицу», «Раздеваемся»

Октябрь

Организованное обучение с  детьми

  1. Игра – драматизация «Репка»
  2. Игра на развитие слухового внимания «Где позвонили?», «Кто что услышит»
  3. Беседа с детьми о театре «Что мы знаем о театре»
  4. Разучивание текстов про осень

Взаимодействие с  родителями

  1. Консультация «Как устроить домашний театр для детей дома»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

- Театрализованная игра «Как варили суп»

 -Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме)

- Разукрашивание раскрасок «Сказки»

Ноябрь

Организованное обучение с детьми

   1. Знакомство детей с театральными профессиями (художник, костюмер, постановщик, парикмахер, артист)

   2.Сюжетно-ролевая игра «Театр»

   3.Подготовка и проведение праздников (осень, день Матери)

    4.Игра на развитие слухового внимания «Продавец и покупатель»

Взаимодействие  с родителями:

1.Подготовка и оформление костюмов для детей

2.Помощь в подготовке совместных мероприятий

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1.Чтение произведения А. Барто «В театре», обсуждение прочитанного

2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно, соответственно лексической теме)

3.Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

Декабрь

Организованное обучение с детьми

  1. Разучивание с детьми текстов о зиме
  2. Проведение новогоднего праздника для детей
  3. Чтение и обсуждение сказки «Мороз Иванович»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

  1. Игра на развитие двигательных способностей «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
  2. Игра на развитие мимики «Люблю – не люблю» (съели кислый лимон, обиделись, удивились, обрадовались …)

      3.Пальчиковая гимнастика (ежедневно,

          соответственно лексической теме)

Взаимодействие  с родителями:

1.Подготовка и оформление новогодних костюмов для детей

Январь

Организованное обучение с детьми

1.Театр на фланелеграфе «Рукавичка»

2.Слушание аудиосказки «Снегурушка и лиса»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1.Игра на развитие силы голоса «Идите с нами играть»

 2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно,

          соответственно лексической теме)

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы - артисты»

Взаимодействие  с родителями:

  1. Конкурс для родителей «Лучшая театральная маска»

Февраль

Организованное обучение с детьми

1.Рисование «Сказочный терем»

2.Чтение сказки «Зимовье зверей»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1.Игра на мышечное напряжение и расслабление «Снеговик»

2.Пальчиковая гимнастика (ежедневно,

          соответственно лексической теме)

3.Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто кричит»

Взаимодействие  с родителями:

  1. Детский конкурс чтецов (зимний репертуар)
  2. Родительское собрание «Что такое проект»

Март

Организованное обучение с детьми

1.Речевые игры «Назови одним словом»,

2.Аппликация «Сказочный персонаж»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1.Игра-пантомима «Походка»

2.Подготовка к показу сказки «Муха Цокотуха» в рамках мероприятия ДОУ «Неделя театрализации»

3.Пальчиковая гимнастика (ежедневно,соответственно лексической теме)

Взаимодействие  с родителями:

1.Помощь родителей в подготовке постановки сказки «Муха Цокотуха»

Апрель

Организованное обучение с детьми

1.Игра «Сказочный дом»

2.Описание «Угадай сказочного героя»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

  1. Игра «Музыкальный выход»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Взаимодействие  с родителями:

1.Консультация «Играйте в театр дома»

Май

Организованное обучение с детьми

1.Театр теней

2.Подготовка к итоговому показу театрализованного представления «К нам приехал цирк»

Совместная деятельность педагога с детьми вне НОД

1.Игра «Пантомимы»

2.Инсценировка шуток – малюток

Взаимодействие  с родителями:

1.Итоговый показ представления с детьми

Ресурсное обеспечение

Костюмы, маски, виды театров, картотека

Выводы

В результате организации работы в рамках проекта по развитию у дошкольников  коммуникативных навыков посредством театрализованной деятельностиу воспитанников формируется  устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, что способствует развитию представлений об окружающей действительности, о предметах и явлениях, окружающих их, формируется диалогическая речь, интонационная выразительность речи, формируется навык использования разных форм взаимодействия между детьми; формируются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;развиваются представления детей  о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.

Литература

  1. Литература
  2. 1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991
  3.  2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность детей в детском саду: игры, упражнения, сценарии. М., ТЦ Сфера, 2003 

3.Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006. 64 с.

http://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности

http://www.detskiysad.ru/rech/411.html - литературный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...