"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: краткосрочный. Продолжительность: 4 недели. Направленность: познавательно – исследовательская. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы. Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники. Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе; создание в группе «огорода» на подоконнике. Задачи: Расширять знания детей о культурных растениях; Закреплять знания о строении растений; Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы); Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва); Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого; Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; Обогащать словарный запас; Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными растениями; Дети получат знания о разнообразии семян; В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений; Дети получат знания о строении растений; Дети научатся правильно ухаживать за растениями; В группе будет создан «огород» на подоконнике; Дети научатся фиксировать свои наблюдения в дневниках; Родители примут активное участие в реализации проекта;
Этапы работы над проектом: Подготовительный: 1 неделя: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной (или этап реализации проекта): 2, 3 недели: Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность; Уход за растениями; Наблюдение за ростом растений. Заключительный: 4 неделя: Подведение итогов; Составление фото отчета по реализации проекта; Выставка творческих работ детей; итоговая беседа.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с многообразием овощных культур; Получили знания о строении растений; Узнали об условиях необходимых для благополучного роста и развития растений; Научились ухаживать за растениями; В группе создан «огород» на подоконнике; дети учились фиксировать наблюдения за растениями в «дневниках наблюдений»; родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671182-1442840464.jpg)
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628914-1430311394.jpg)
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972690-1510510863.jpg)
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-984014-1603459477.jpg)
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-970013-1570361561.jpg)
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205293-1578721034.jpg)
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...