проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Перелётные птицы»
Подготовила: Иванова Наталья Рафаиловна
- Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о перелётных птицах. Познакомится с их образом жизни.
Актуальность темы:
- Наиболее существенной причиной снижения численности многих видов птиц у нас является изменение среды их обитания. Вырубка старых лесов навредила в первую очередь большим птицам, которые устраивают свои гнезда на ветвях деревьев и в дуплах. Наши леса и луга становятся беднее на разноголосое щебетание. Чаще случаются вспышки опасных вредителей сельского и лесного хозяйства, так как нарушено нормальное функционирование природных экосистем. Эти неблагоприятные изменения возникли благодаря человеческой деятельности, человек же может в некоторой степени и исправить их. Дети в возрасте(4-5 лет) активно стремятся приобрести новые знания, научиться у старших новым действиям; выражают потребность глубже узнать окружающее. Они более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
- Именно в этом возрасте дети более открыты в своих эмоциональных переживаниях, и поэтому и воспитателю и родителям намного легче привить ребёнку высокие моральные качества: внимательное отношение и забота о «братьях наших меньших» (птицах). Помощь пернатым - весьма доступное и благородное задание для юных любителей природы. Прежде всего, это может быть постройка искусственных гнездовий, защита существующих мест гнездования, подкормка птиц и т.п.
Вид проекта: познавательно-творческий; краткосрочный, недельный.
Цель проекта: дать представление о перелётных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни, средой обитания, приносимой пользе природе и человеку.
Задачи проекта:
- закладывать основы экологического воспитания.
- расширить и закрепить представления детей о перелётных птицах.
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе, привить любовь к «братьям нашим меньшим» (птицам).
Ресурсное обеспечение:
- литература;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- наглядный материал;
- занятия;
- прогулки;
- наблюдения;
- сюжетно-ролевые игры.
Предполагаемый результат проекта:
- сформировать у детей представление о перелетных птицах;
- заинтересовать детей в наблюдении за птицами;
- расширить словарный запас;
- заложить основы экологического воспитания;
- воспитать бережное отношение к окружающему миру.
Способы реализации проекта:
- организация развивающей среды;
- знакомство детей с литературными произведениями по теме;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма и видеороликов о птицах;
- проведение цикла занятий по тематике;
- работа с родителями в ходе реализации проекта;
- подготовка и проведение развлекательного мероприятия.
Реализация познавательных областей:
- Познавательное развитие:
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
- Речевое развитие:
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
- Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
- Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
- Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Срок реализации проекта: с 20.03. 2021г по 29.03.2021г
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Необходимые материалы:
- книги, иллюстрации, мультфильм;
- картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек, закличек;
- предметы для дидактических игр;
- видеоролики о птицах;
- сюрпризы для детей;
- консультации для родителей.
Продукт проекта:
- досуг «Прилетайте, жаворонушки»;
- выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный | Основной | Заключительный |
Постановка цели | Ознакомление с литературными произведениями | Проведение развлекательного мероприятия. |
Определение актуальности и значимости проекта | Рассматривание иллюстраций и беседы по ним | Анализ результата проекта |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Прослушивание и обсуждение художественных произведений | Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем». |
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы | Разучивание стихов, песен и загадок о птицах. | Выставка рисунков «Вестники весны». |
Организация развивающей среды | Проведение занятий | Презентация экологического проекта. |
| Дидактические и пальчиковые игры |
|
| Просмотр видеороликов о птицах. |
|
| Консультации для родителей |
|
| Досуг «Птицы летят на всю Русь крича» |
|
План работы:
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
25.03.2021 | Определение цели и значимости проекта |
| Воспитатели |
26.03.2021-26.03.2021 | Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, видео материала. |
| Воспитатели |
27.03.2021 | Организация развивающей среды |
| Воспитатели, родители |
27.03-27.03.2021 | Разработка бесед, занятий |
| Воспитатели |
27.03.2021 | Разработка сценария праздника |
| воспитатели |
Основной этап | |||
25.03.202 | Первая половина дня: Рассматривание иллюстраций. ОО «Познавательное развитие» - ФЦКМ- беседа о том какие птицы прилетали к нам зимой, как мы о них заботились, кормили,а какие весной: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Стихотворение « Грач». ОО «Физическое развитие» п/игра: «Лягушки и цапля».
Вторая половина дня: д/ игра «Чем похожи и чем отличаются». Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы, воробья.
Консультация для родителей «Перелетные птицы». Рекомендация родителям познакомить ребенка с перелетными птицами: жаворонком, грачом, скворцом, ласточкой. | Дети, воспитатели | Воспитатели |
26.03.2021 | Первая половина дня: Д/игра «Назовем птенца» (Знакомство с названием птенцов птиц); чтение стихотворения «Ласточка» ОО «Познавательное развитие»-ФЭМП-закрепление чисел и цифр 1-5 «На поиски цифры пять» ОО «Физическое развитие» п/игра: «Пчёлки и ласточки».
Вторая половина дня: д/игра «Расскажи о птице»; разучивание стишка о «Ласточке» | Дети, воспитатели | Воспитатели |
27.03.2021 | Первая половина дня – пальчиковая гимнастика «Встретим птиц» Загадки про перелетных птиц ; ОО «Речевое развитие» Перессказ описательного рассказа: «Грач»; Просмотр видео ролика «Перелетные птицы»; ОО «Физическое развитие»-п/игра: «Птицы, гнезда, птенцы».
Вторая половина дня: п/ игра «Птички и автомобиль»; чтение рассказа «Скворцы» Куприн Александр Иванович | Дети, воспитатели | Воспитатели |
28.03.2021 | Первая половина дня: Беседа « Берегите птиц» о бережном отношении к птицам. Дидактическая игра «Один — много» ОО «Художественно-эстетическое развитие – интегрированное занятие «Птички прилетели»-лепка - «Птичка перелётная». Словесная игра : «Узнай птицу по описанию»
Вторая половина дня – просмотр видео ролика «Птицы – вестники весны»; конструирование-«Скворечник»; д/игра: «Назови ласково». | Дети, воспитатели | Воспитатели, музыкальный руководитель |
29.03.2021 | Первая половина дня: рассматривание альбома «Перелетные птицы»; пальчиковая гимнастика «Птички»; ОО «ОО «Художественно-эстетическое развитие – рисование- «Вестники весны»; чтение рассказа «Жаворонок» Соколов-Микитов Иван Сергеевич;
Вторая половина дня – музыкальный досуг «Птицы летят на всю Русь кричат» | Дети, воспитатели родители | Воспитатели |
Заключительный этап: ожидаемый результат в ходе проекта достигнут:
- входе реализации проекта у детей сформированы первоначальные знания о перелетных птицах;
- сформированы представления о поведении птиц весной, знают, что птиц надо беречь;
- дети владеют обобщающим понятием перелётные птицы;
- дети проявляют интерес к наблюдению за птицами;
- обогатился словарный запас детей;
- повысился интерес у родителей к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей;
- дети и родители получили положительные эмоции.
Список используемой литературы
1.Е. А. Янушенко «Развитие речи у детей раннего возраста», Москва, изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» - 2010г.
2.Е. А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников » Санкт-Петербург, изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС» ;2013г.
3.Н.Н. Яковлева «Использование фольклора в развитии дошкольников» изд. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»; 2011г.
4.Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва; 2009г.
5.Е.А. Ульева Времена года «Весна» для работы с детьми 2-3 лет. Москва «ВАКО»; 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...