"Путешествие в мир мультипликации"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Мультфильмы любят все.Трудно представить ребенка, у которого нет любимого мультфильма.Но мало кто знает, когда и кто придумал и снял первый мультфильм.

участники мероприятия совершат виртуальную экскурсию на студию, где познакомятся с историей возникновения и  тем, как снимают мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_mir_multiplikatsii.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в мир мультипликации»

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

Задачи:

  • Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации, знакомство с видами мультипликации,
  • Развитие творческого воображения и фантазии,
  • Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма,
  • воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.

ХОД:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей).

Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов.

Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

Хотите узнать, как они создаются?

(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации)

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация) 

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

Музык к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

2. Отгадывание загадок.

Для начала отгадаем загадки.

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Медведь

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Лунтик

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.

Карлсон

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они — секрет,

Шепотом, скажи ответ.

Фиксики

Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток?

Коржик, Карамелька и Компот

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Веселые …

Смешарики

Двое взрослых, пять ребят,

Семейка дружная собак.

Зовут их по фамилии просто,

Их знают все, семья — …

Барбоскины

3. Игра «Да – нет».

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с утверждением, то вы становитесь на эту сторону линии, где на зеленой карточке написано «Да». Если не согласны, то на другую сторону линии, где на красной карточке написано «Нет».

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не люблю мультипликацию – это для малышей.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

4. Физкультминутка:

повторяем за мной

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:

  • Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
  • Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
  • Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
  • Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
  • Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
  • Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
  • Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Молодцы!

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

5.  Итог. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вам понравилось? Расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

"Путешествие в страну Мультипликацию"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

НОД Путешествие в страну "Мультипликация"

Игровое занятие по математике с  мультгероями....