Хлеб
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бойко Светлана Юрьевна

Конспект тематического занятия с включением художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСКВ 26»

Конспект открытого занятия по развитию речи и художественному - эстетическому творчеству с элементами лепки из солёного теста на тему:

« ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА »

Выполнила воспитатель:

Бойко С.Ю.

Цель:Дать представления о том, как хлеб пришёл к нам на стол ; обратить внимание на содержание труда людей на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Задачи:Сформировать у детей бережное отношение к хлебу.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций ;заучивание пословиц ; рассматривание ржи и пшеницы ;

Оборудование : проектор, компьютер,хлебопечка, дидактические пособия по теме, тарелка с мукой, солёное тесто, выпечка.

Форма проведения: открытое занятие

Возраст проведения: 5-6 лет.

Ход занятия:

#1042;ступительная часть:

Воспитатель говорит:

- Добрый день ребятки! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки перед собой. Сегодня у нас будет интересное и увлекательное занятие.

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку!

Загадка про хлеб:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает –подгорелый .

Без него плохой обед,

Отгадали,что же это?

Дети: «Это хлеб! »

Теоретическая часть

Беседа с детьми:

-Да ребята, сегодня наше занятие о хлебе. Хлеб – всему голова.(слайд 1)Как вы думаете ,почему так говорят?

Дети: назвать поочередности 2-3 детей.

- Что он всегда имеется на столе.

Воспитатель: «А, что вы знаете о

хлебе? Какой он бывает? Давайте дети рассмотрим, какие есть виды хлеба на нашем столе.

Ребята: поочередности спросить всех.

- Мы знаем :батон, булка, черный хлеб.

Воспитатель:

-Правильно ребята! Молодцы! А вы хотите узнать как к нам хлеб попадает на стол? Из зёрен получают муку .Но , чтобы получить из зерен муку , нужно затратить очень много труда и сил : сначала вырастить рожь и пшеницу ,потом собрать урожай .Этим и занимаются хлеборобы .

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины .Весной, лишь только стает и просохнет земля в поле выходит трактор ,который вспашет землю . И вот земля стала мягко, воздушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять ! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными ,аккуратными движениями укладывают в почву зерна пшеницы .(слайды 2,3)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях.Поле в это время очень красивое .(слайд 4)

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в пшеничное поле. Выходим все, встаем в кружок.

Физкультминутка :

Вырос в поле колосок : (тянутся вверх)

Он не низок , не высок .(приседают и

встают )

Ветерок его качает , (качают руками)

Влево ,вправо наклоняет .(качаются влево , вправо)

Колоски мы все пожнём –(сжимают и разжимают кулачки )

Много хлеба напечём ,(обхватывают руками)

А еще наварим каши(мешают руками)

И подкрепим,наши силы (представляют себя силачами)

Воспитатель: «Молодцы ребятки ! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места ! Продолжим разговор .Ну вот зёрна созрели .Начинается жатва – это уборка колосьев . На поле выходят другие машины – комбайн .Кто работает на комбайне ?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн ? (слайд 5)Давайте посмотрим,как работает комбайн. Ребята, что вы заметили необычного в его работе? Спросить всех поочереди.

Дети : Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины , которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнёра. А из накопителя соломы комбайнёра через определённые промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально)- специальные сооружения хранения зерна . ( слайд 6) А как вы думаете ,куда везут зерно из элеваторов? Дети: На мельницу (слайд 7,8)

Ребята, мы с вами учили пословицы и поговорки промельницу ,

давайте вспомним их.

Мельница - метёт будет мука ,язык - метёт беда будет.

Мельница –живёт водой , а человек-едой.

Воспитатель: В мельнице зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука, как вы думаете?

Дети: На хлебозавод , в пекарню.(слайд 9)

Воспитатель: Правильно . На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку ,соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба .И вот тесто замешено и пришла пора его класть форму и ставить в печь. А пекут его пекари.

Практическая часть :

А в домашних условиях хлеб можно испечь с помощью современных технологий ,для этого применяют хлебопечь . Педагог предлагает детям ,посмотреть на процесс замешивания теста .

Ребятки присаживаемся на места.

Заключительная часть :

Ребята, а давайте тоже попробуем побыть пекарями. Я вам принесла тесто, но хочу вам сказать оно необычное - солёное. А вот теперь раздаю по кусочку теста , вы из него скатаете маленькие булочки и поместите их в формы для кексов .

(Дети работают с тестом )

Воспитатель: Молодцы , какие у вас ровные и красивые получились булочки ! Ну вот наше занятие подходит к концу и теперь вы знаете , какой долгий путь прошёл наш хлеб , чтобы попасть к нам стол !Берегите хлеб ! Хлеб- это наше богатство!

Сюрпризный момент :

Воспитатель: Я для вас испекла вкусный и ароматный хлеб !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...