Конспект ОД по реализации ОО "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Засухина Анна Леонидовна

Конспект образовательной  деятельности "Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_svoystva_snega.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Засухина Анна Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Знакомство со свойствами снега»

Краткая аннотация: непосредственно-образовательная деятельность была организована в форме решения проблемной ситуации, смоделированной в начале занятия – «Снеговик не смог слепить себе друга». Путем опытно-экпериментальной деятельности дети самостоятельно смогли сделать вывод о том, что снег в комнате подтаивает и из него вылепить снеговика можно, а на улице в морозный день-снег рассыпчатый и поэтому ничего не получается. В ходе  деятельности у детей были сформированы элементарные представления о свойствах снега. Дети проявили заботу и желание помочь сказочному персонажу.

 Образовательная область «Познавательное развитие», Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», экспериментирование.

Форма работы: опытно-экспериментальная деятельность

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах снега

Задачи: Дать представления о способах определения свойств снега. Отвечать на поставленные вопросы. Развивать способность употреблять качественные прилагательные (холодный, белый, рыхлый, легкий, липкий; теплые) в сочетании с существительными (снег, руки). Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Формы и методы организации НОД: решение ситуативных задач, беседа с детьми, художественное слово, рефлексия.

Участники: дети второй младшей группы

Интеграция: «Речевое развитие»

Предварительная работа: отражение темы в развивающей среде группы, наблюдение за снегом, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность(снежинки). Приложение № 1.

Материал: игрушка снеговика, снег в большой емкости, кусочки ваты на разносе, перчатки, морковь и косточки, звукозапись.

Ход.

Знакомство с гостями.

Раздается стук в окно. Открываем шторку и видим за окном Снеговика, а на подоконнике емкость со снегом

В. Ребята, кто это? Как вы думаете, почему снеговик не заходит  в группу?

Подошли к снеговику, прислушиваются

В. Ребята, Снеговику одному очень скучно, он решил слепить себе друга, но у него ничего не получилось.

Ой, а из чего он решил слепить? (перемещает емкость со снегом на стол) Почему не получается?! Ведь из снега можно лепить! Может что-то не так со снегом?

В.   Этот снег Снеговик принес  с улицы, а сам остался за окном. На улице холодно и снег тоже какой? (трогает снег и проговаривает «Он холодный…Рукам холодно») Чтобы погреть руки, что можно сделать? (подышать, потереть, положить на трубу и

т .д.)

В. Кто желает, потрогайте и вы снег. Какой снег? А теперь погреем руки (растираем, дышим)

Воспитатель берет совок, копает, пересыпает снег, задавая вопрос-  А еще какой снег?(рыхлый, легкий, белый)

В. А вам не кажется, что снег начинает подтаивать? Почему?

Предлагает каждому ребенку положить маленький комочек снега на ладошку.

В. Давайте подышим на снежок, погреем его (дети дышат, прикрывая ладошку) Что с нм случилось?

В. Значит снег состоит из воды (дети берут салфетки и вытирают ладошку). А зимой на улице он не тает, потому что зимой на улице как? (холодно). Снежинки падают, кружатся, опускаются на землю, образуются сугробы. Звучит музыка.  Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок, получается сугроб (2 раза)

После физкультминутки в середину размещается поднос с кусочками ваты, проводится игровое упражнение «Снег летит». (Дети берут кусочек ваты, кладут на ладонь и сдувают его)

В. Дети, пока мы рассматривали снег, мы забыли про снеговика, кого он ждет? (друга). Я попробую слепить может у меня получится. Что нужно сделать, чтобы руки не замерзли? (одеть перчатки, варежки)

В. Ребята, а мы можем надолго оставить снеговика в группе? Почему? Действительно, он растает как тот снег, что приносит Маша утром в ведерке. (предлагаю Маше принести ведерко) Куда подевался снег из ведра? (растаял) И осталась в ведре грязная водичка (рассматриваем воду, выливаем ее на чистый снег). Значит и снег был грязный.  Вот и Снеговик также растает, поэтому давайте попросим Надежду Юрьевну вынести Снеговика на улицу. Ребята, как вы думаете, сейчас Снеговику будет веселее? Почему? Из чего мы друга слепили? Почему у нас получилось, а у Снеговика нет? ( у нас в тепле снег подтаял и стал липким, а у Снеговика на холоде он был рыхлый, поэтому у него и не получилось ничего).  У Снеговика появился настоящий друг. Приложение № 2

Самоанализ. На протяжении всей деятельности дети были активны, проявляли инициативу, познавательный интерес. Самостоятельно пришли к выводу о том, что снег липкий, выяснили, какие факторы повлияли на это свойство снега. Проявили чувство сопереживания герою и желание помочь в создавшейся ситуации. У детей расширился словарный запас. С поставленными задачами дети справились.

Литература:

  1. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», экспериментирование. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
  2. Тугушева Г.И., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

 

 

     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")

Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....

Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС "Где прячется здоровье?"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС"Где прячется здоровье?"...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

"Дикие и домашние животные" (конспект по реализации образовательной области "Речевое развитие")

Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей....