«Снег – снежок» Игра – экспериментирование в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
-развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- воспитывать любознательность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_-_snezhok_eksperimentirovanie.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
«Снег – снежок»
Игра – экспериментирование в младшей группе
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2024г.
Цель:развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
-развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- воспитывать любознательность, активность.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски
Вид деятельности: общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.
Оборудование:
1. Волшебный сундучок со снежинками
2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой
Ход ООД:
Педагог: Ребята, что за чудеса?.... у нас в группе опять появился волшебный сундучок, интересно, что в нем? Давайте посмотрим (дети с педагогом открывают сундучок и заглядывают в него, подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится.
Вопросы к детям:
- Что это? (снежинки)
- Какие снежинки? (белые, маленькие)
- Что делают? (летят, кружатся)
Педагог:
- А стихотворение про снежинки вы знаете?
Разлетимся мы снежинки
По полям и по лесам.
Чтоб засыпать все травинки,
Покружиться надо нам.
Педагог:
- А кружиться, как снежинки умеете?
Педагог вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
(дети складывают снежинки педагогу на ладошки
и подходят к столу, где находится таз со снегом)
Педагог:
- А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?
Дети: Холодный.
Педагог: А теперь давайте понюхаем. Пахнет?
Дети: Нет.
Педагог: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Педагог:
- А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.
Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.
У моей Маринки
В руках красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Педагог: Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.
Педагог предлагает потрогать снег каждому из детей:
- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.
Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.
- Как вы думаете, что произойдёт, если снег добавить в теплую воду? …
-Давайте посмотрим.
- Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.
- Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы. Дети повторяют.
Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.
- Возьмите, каждый свою ложку и положите снег в стакан с теплой водой.
Дети выполняют задание.
- Что произошло со снегом? Снег растаял(индивидуальные ответы детей).
- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).
- Правильно, если снег положить в теплую воду, снег быстро растает, превратится в воду.
Педагог: В группе снег начинает таять, становится липким. Почему? (Тепло)
Снег стал липкий, из него можно лепить снежки. Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу!Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю.Попробуйте и вы!(дети пробуют делать снежки)
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Педагог: Ой, сколько у нас получилось снежков! Давайте пойдем мыть руки и собираться на прогулку, где весело поиграем со снежками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"
Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"...
Экспериментирование со снегом и красками в 1 младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841932","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841935","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование
Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные навыки эксперименти...
ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Об...
Игра-занятие по экспериментированию "Опыт со снегом и льдом" для детей младшей группы
Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный ин...
КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО СНЕГОМ И КРАСКАМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Конспект по познавательо-исследовательской деятелности с детьми раннего возраста...