«Снег – снежок» Игра – экспериментирование в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель:развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

 

Задачи:

 

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

 

-развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 

- воспитывать любознательность, активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_-_snezhok_eksperimentirovanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

«Снег – снежок»

Игра – экспериментирование в младшей группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2024г.

Цель:развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

-развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

- воспитывать любознательность, активность.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски

Вид деятельности:  общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование:

1. Волшебный сундучок со снежинками

2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой

Ход ООД:

Педагог: Ребята, что за чудеса?.... у нас в группе опять появился волшебный сундучок, интересно, что в нем?  Давайте посмотрим  (дети с педагогом открывают сундучок и заглядывают в него,  подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится.

Вопросы  к  детям:

- Что это? (снежинки)

- Какие снежинки? (белые, маленькие)

- Что делают?  (летят, кружатся)

Педагог:

- А стихотворение про снежинки вы знаете?

Разлетимся мы снежинки

По полям и по лесам.

Чтоб засыпать все травинки,

Покружиться надо нам.

Педагог:

- А кружиться, как снежинки умеете?

Педагог вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

 (дети складывают снежинки педагогу на ладошки

 и подходят к столу, где находится таз со снегом)

Педагог:

- А вы знаете, что такое снег?  Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?

Дети: Холодный.

Педагог: А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: Нет.

Педагог:  А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Педагог:

- А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

У моей Маринки

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Педагог: Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.

Педагог  предлагает потрогать снег каждому из детей:

- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.

Потрогайте кувшин  и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.

- Как вы думаете, что произойдёт, если  снег добавить в теплую  воду? …

-Давайте посмотрим.

- Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.

- Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.

- Возьмите, каждый свою ложку  и положите снег в стакан с теплой водой.

Дети выполняют задание.

- Что произошло со снегом? Снег растаял(индивидуальные ответы детей).

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).

- Правильно, если снег положить в теплую воду, снег быстро растает, превратится в воду.

Педагог: В группе снег начинает таять, становится липким. Почему?  (Тепло)

Снег стал липкий, из него можно лепить снежки. Посмотрите,  как я умею! Я вас сейчас научу!Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками.  В одну руку беру, другой прижимаю.Попробуйте и вы!(дети пробуют делать снежки)

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Педагог: Ой, сколько у нас получилось  снежков! Давайте пойдем мыть руки и собираться на прогулку, где  весело поиграем со снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"

Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"...

Экспериментирование со снегом и красками в 1 младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841932","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21841935","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия второй младшей группы «Цветной снежок». Игра-экспериментирование

Цель данной игры: формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные навыки эксперименти...

ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Об...

Игра-занятие по экспериментированию "Опыт со снегом и льдом" для детей младшей группы

Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный ин...

КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО СНЕГОМ И КРАСКАМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Конспект по познавательо-исследовательской деятелности с детьми раннего возраста...