Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Людмила Фролова

Игра-экспериментирование в младшей группе "Спасаем лягушат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2»

Конспект

Игры - занятия - экспериментирования

«Спасаем лягушат»

(для детей второй младшей группы)

                                                                             Разработала и провела

воспитатель Фролова Л. С.

г. Саров 2018г

Цель.  Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда, умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги.

2. Приучать детей аккуратно пользоваться клеем.

3. Развивать фонематический слух.

4. Продолжать вызывать интерес к играм с водой.

5.  Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.

Словарная работа:

Обогащение словаря: замороженные лягушата оттаяли, кваканье, комкаю, мну.

Уточнение словаря:  мёрзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, кочка, аккуратный, усаживайте.

Активизация словаря: лёд, холодный, твёрдый, тает, капает.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинки с изображением болота; разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы: Фонограмма с кваканьем лягушки; игрушки: мама – лягушка и лягушата, замороженные в лёд, - по количеству детей, тазик для игр с водой, лейки с тёплой водой по количеству детей, макет болота, зелёная бумага для комканья, клей.

1. Игровая мотивация.

Звучит фонограмма: кваканье лягушки.

Воспитатель обращает внимание детей на звуки – кваканье лягушки.

Дети по звуку  находят лягушку.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Квакает лягушка).

- Действительно, мы слышим кваканье лягушки.

- Интересно, где спряталась лягушка?

- Пойдемте, поищем.

- Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

«Мои весёлые ребята.

Озорные лягушата.

В пруду весело играли.

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда.

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?»

2. Эксперимент со льдом.

Воспитатель с детьми находит «замёрзших» в льдинках лягушат.

Дети берут льдинки в руки.

Индивидуальная и хоровая активизация детей.

Дети кладут льдинки в тазик.

Дети льют воду из леек на свои льдинки.

Итог.

- Про кого рассказала нам лягушка? (Про лягушат).

- Что с ними произошло?

 (Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата).

- Замороженные лягушата! Как же они туда попали?

(Играли в воде, вода замёрзла, превратилась в льдинки)

- Что- то мои руки стали мёрзнуть.

- А ваши тоже замёрзли? (Да).

- Почему?

(Мы держим лёд)

- Лед, какой?

(Холодный)

- Лёд выскальзывает из рук, значит он какой?

(Скользкий)

- Постучите льдинкой. Лёд твёрдый. Какой лёд?

(Твёрдый)

- Ребята, вы видите лягушат? (Да)

- Почему? (Предположения детей)

- Потому что лёд прозрачный, как стекло.

-  Повторите, какой лёд?

(Прозрачный)

- Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам.

- Давайте положим льдинки в тазик.

- Откуда появилась вода?

(Это тает лёд)

- Как вы думаете, почему начал таять лёд?

( Руки тёплые, лёд тает от тепла).

- А вы как думаете, какая вода быстрее растопит лёд: теплая или холодная? (Тёплая)

- Правильно, тёплая. Возьмите лейки и полейте на льдинки.

- Смотрите, лёд пропал!

- Что с ним случилось? (Лёд растаял)

- Доставайте лягушат, посадите их рядом с мамой на салфетку, пусть согреются.

- Лягушка очень рада и говорит вам «спасибо», за то, что вы спасли её детей!

3. Физкультминутка.

Логоритмическая игра.

На болоте лягушата

Развесёлые ребята.

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Лапками топали.

Лапками хлопали.

В салочки играли.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку.

С кочки на кочку.

Дети приседают, поднимая полусогнутые руки вверх.

Имитируют умывание.

Имитируют растирание.

Топают.

Хлопают в ладоши.

Прыгают на обеих ногах друг за другом.

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зелёного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

- Вы замечательно прыгали по кочкам!

-Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам.

- Может быть, отпустим их на улицу? (Нет)

- Почему?

(На улице холодно, кругом лежит снег)

- Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей  группе до тёплых дней, а мы для них сделаем кочки.

- Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так.

- Что я делаю? (Комкаете)

- Получился большой комок!

- Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так.

- Ч то получилось? (Зелёная «кочка»)

- Теперь вы сами будете делать «кочки», приклеивать их на этот лист-болотце.

- Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких!

- Как вы думаете, лягушкам понравится у нас?

- Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

Итог занятия.

- Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные «кочки».

- Этой дружной семейке будет тепло и весело у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.

Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....

Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей

Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...

Выступление из опыта «Игры – экспериментирование в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности».

Одним из видов игр,  которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становя...

Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности (Консультация для педагогов)

одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и ...

Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"

На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...

Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности.

Сегодня одна из актуадьных задач дошкольного детства является стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые зн...