Экскурсия парк осенний период в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экскурсия парк осенний период в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_park_osenniy_period_v_starshey_gruppe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия парк осенний период в старшей группе

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе в парке.

Задачи:

Образовательные: учить различать яркие изменения в растительном, животном мире и неживой природе в период “Золотой осени”; устанавливать взаимосвязи между средой обитания и изменениями в живой природе.

Развивающие: развивать анализирующие восприятия, умение делать умозаключения, выводы, связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края и эстетические чувства.

Словарная работа:

Существительные: деревья, береза, рябина, ель, осина, липа, лиственница, лес, листья, осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, погода, грязь, земля.

Прилагательные: белоствольная, тонкая, могучий, раскидистый, вечнозеленые, лиственные, хвойные, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями, целевые прогулки в парк, рассматривание картины Левитана “Золотая осень”, заучивание стихов об осени, беседы о лете.

Ход занятия:

1 часть (в группе):

Цель: создать интерес к экскурсии с опорой на опыт детей, знания.

Воспитатель спрашивает детей:

-Какое сейчас время года? (Осень)  

-А почему осень? Как догадались? (Листья желтеют, частые дожди, солнца мало)

Стук в дверь. Приходит Незнайка, предлагает сходить позагорать на лужайку.

Воспитатель:

-Можно ли сейчас загорать? (нет)

-Почему нельзя? (солнца мало, не греет, холодно, частые дожди)

-Что произошло на улице на нашем участке? (листва пожелтела, на асфальте лужи)

-Почему одеты теплее, чем летом? (потому что стало холодно)

-Посмотрите в календаре природы и погоды. Какую погоду чаще отмечаем? (дождливую, прохладную)

-А теперь посмотрите в уголке природы, что мы приносим с прогулки? (сухие листья-букеты из осенних листьев)

-Чем отличается осеннее солнце от летнего? (греет меньше, светит не ярко)

Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

-Нам прислал письмо Лесовичок:

«Здравствуйте, ребята, приглашаю всех вас полюбоваться красотой нашего парка, увидеть старых знакомых, собрать дары природы. Вспомним правила поведения на улице…»

Рассматриваем маршрутную карту.

2 часть (на месте экскурсии).

Лесовичок говорит: «Вы пришли в мой дом. Дом природы для деревьев, птиц. Какие стихи об осени вы знаете?»

-Кроет уж лист золотой влажную зиму в лесу…

-Что изменилось в нашем парке?

-Посмотрите на небо. Почему оно изменилось? Что появилось на небе вместо высокого голубого неба (тяжелые, серые тучи, свинцовые, дождливые)

-Почему не видно солнца? Есть ли оно? (Есть, но оно прячется за тучи)

-А как догадались? (Светло на улице)

-Протяните руки к небу. Какой воздух: теплый или холодный? (прохладный, сырой).

- Посмотрите на верхушки деревьев. Есть ли ветер? Как догадались, что он сильный? (слабый)?

- А теперь посмотрите, что произошло с деревьями. Докажите, почему листья на лиственный деревьях пожелтели? (не хватает солнца, тепла, а холодную воду деревья не пьют. Поэтому в листьях зеленые вещества расцвечиваются)

- Возьмите листья около деревьев и скажите, что с ними стало? (высохли, они сухие)

- Почему, докажите? (потому что они не получали влаги, поэтому высохли)

- Как называется период, когда листья падают? (листопад)

- У каких деревьев листья золотистого цвета? (у березы)

- Золото – это признак осени, а оно есть у березы. Еще есть признак багрянец.

- У каких деревьев красные листья? (рябина, черемуха, осина)

- У каких деревьев листья опадают зелеными и не желтеют? Догадайтесь по черным маленьким шишечкам. Правильно, это ольха.

- У каких деревьев листья не опадают? (у ели)

- Почему не опадают? (она не нуждаются в большом количестве воды)

- Почему деревья на зиму теряют листву? (не хватает солнца, света, тепла, влаги на рост и развитие деревьев)

- А теперь послушаем, слышим ли пение птиц? Почему не слышно? Докажите. (птицы готовятся к зиме, не поют песни)

- Куда делись перелетные птицы? А почему они улетели в теплые края? (потому что они питаются насекомыми – они насекомоядные, а насекомые впадают в спячку, нечем питаться)

- Какие птицы остались зимовать? (голуби, синички, галки, воробьи)

- Почему они остались зимовать? (есть корм. Они питаются почками деревьев, ягодами, семенами сорных трав и шишек)

- Какие птицы могут добывать насекомых в любое время? (дятел, синичка)

- Посмотрите внимательно, и скажите, как люди ухаживают за парком? (убирают листья и подметают дорожки)

- А теперь поиграем в игру «Узнай дерево по описанию»

Лесовичок описывает дерево, вы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.

После анализа игры предлагаю собрать в корзинки листья и шишки для аппликации и собрать букет из листьев для кукол.

3 часть – в группе. Рассказать нянечке, что интересного видели, что изменилось в парке. В календаре природы отметить изменения, а вечером вспомнить стихи, загадки об осени и нарисовать золотую осень.

2 часть- Снеговичок предлагает осмотреться вокруг: что же изменилось по сравнению с осенью? Как изменилась карта парка? Задает вопросы:

-Почему деревья голые? (Листья опали, когда похолодало)

-Почему ели и сосны зеленые? (Они остаются с листвой, у них иголки тонкие, много питания не требуют)

-Почем3 вместо листвы снег лежит на земле? (Снег – это одеяло земли)

-Куда исчезли листья с деревьев, из-под ног? (Под снегом)

-Почему не видно цветов, а кустарники голые на ветру? (Цветы спрятались под снег, а листья опали)

-Расскажите мне, какие были деревья осенью? Кустарники, цветы, травы?

-Чем пахло осенью в лесу? (Сырой листвой)

-Понюхайте воздух: чем пахнет теперь? (Снегом, холодным свежим воздухом)

-Какие цвета осени исчезли? (Золото, багрянец)

-Какие новые краски подарила парку зима? (Белый, серый, голубой)

-Послушайте звуки зимы, что вы слышите? (Шум ветра, может быть редкое «пиньканье» снегирей или карканье ворон, писк синичек и тишина)

-Попробуйте землю на ощупь, что вы чувствуете? (Морозный, леденящий снег)

-В каком состоянии находятся деревья зимой? (В состоянии покоя)

-Какие птицы добывают насекомых круглый год? (Синичка, дятел)

-С кем дружит синичка? Почему? (С дятлом, потому что дятел добывает насекомых и, когда он теряет их, то синичка подбирает)

Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

-Какое дерево не сбрасывает свои хвоинки? Почему? (Ель, потому что ей не страшен холод, она не требовательна к влаге. Ель покрывается тонким восковым слоем)

-Посмотрите внимательно и скажите, как люди ухаживают за парком? (Чистят дорожки и убирают снег)

-А теперь поиграем в игру «Узнай дерево по описанию»

Воспитатель: «Ребята, внимательно послушайте правила игры. Снеговичок описывает дерево, а вы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.»

-Все поняли правила игры? (Да)

-Катя, повтори, пожалуйста, правила. (Снеговичок описывает дерево, а мы должны внимательно послушать, отгадать и встать у этого дерева.)

После анализа игры, выполнения правил, предлагаю слепить снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет) «Осеннее путешествие»

Образовательная деятельность по экскурсии по экологической тропе детей старшей группы (5-6 лет)  «Осеннее путешествие»...

проведение недели безопасности в осенне-зимний период в старшей группе

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замёрзшие водоёмы. Лёд очень коварен.В рамка...

Беседа «Правила поведения на водоёме в осенне-зимний период» в старшей группе

Формирование у детей представления о правилах поведения на водоеме в осенне-зимний период...

Экскурсия для детей средней и старшей группы "В гости к осенним деревьям"

Цель: Познакомить детей с деревьями родного краяПрограммное содержание:Образовательная задача:Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими  на участке ДОУ.Познакомить с изменениями в жи...

Конспект экскурсии в осенний лес «В гости к Осени» для детей старшей группы

   Цель: Способствовать созданию условий для усвоения детьми представлений об осенних изменениях в живой природе (жизни растений, животных)    Задачи: Продолжать учить ...