Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Макаева Наталья Борисовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "Почему растаяла Снегурочка?" Расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда, с помощью опытно-эксперементальной деятельности. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе. Учить детей анализировать и делать выводы в процессе эксперементирования. Развивать интерес к зимним явлениям природы. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»


Программные задачи:
- расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда;
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- развивать умение работать кистью и красками;
- воспитывать любознательность, желание экспериментировать.
Материал и оборудование: кукла Снегурочка, снег и лёд в ведёрках, белая и  цветная бумага, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
- рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»;
- игры со снегом и льдом;
- чтение рассказа И. Ильина «Снежинки»;
- замораживание льда в формочках.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла гостья из сказки. Чтобы понять, кто это, нам с вами нужно отгадать загадку.

С Дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом,

Нам загадки задаёт и танцует, и поёт.

Из снежинок курточка. Это кто?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель вносит куклу Снегурочку.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не отвлекаться и слушать.
Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.

Темный лес — что шапкой,
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Снегурочка:
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки «Снегурочка».
- Какое сейчас время года?

Ответы детей: зима.
- Какая погода бывает зимой?

Дети: морозная, снежная, солнечная, ветреная.
- Морозная погода мне очень нравится. А вам дети не скучно зимой?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте расскажем Снегурочке, что мы делаем зимой.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать?

(разводят ладони в стороны, указывают на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать,

(имитируют бросание снежков вперёд;  и имитируют езду на лыжах)

На коньках по льду кататься,

(ладонями с плотно прижатыми пальцами  выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой)

Вниз с горы на санках мчаться.

(волнообразные движения ладонями  вверх-вниз перед собой)

Бабу снежную лепить,

Весело и дружно жить.

Снегурочка: Какие вы молодцы. Давайте ещё поиграем.

Подвижная  игра «Выпал беленький снежок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Снег, снег,   белый снег,

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны – по швам,

Хватит снега нам и вам.

Снегурочка: Ой, что-то мне стало жарко, мне пора уходить. Прощается с детьми, воспитатель уносит куклу и вносит два ведёрка.

Воспитатель: Угадайте, что оставила нам Снегурочка  в подарок.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...(снег).

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь ещё одна загадка.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им  и пруд, и лужа. (Лёд)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим подарки Снегурочки. Предлагаю пройти за столы.

Опыт №1.

Определите цвет, запах, и температуру снега и льда.

Вывод: снег – белый, холодный, без запаха. Лёд – бесцветный, холодный, без запаха.

Опыт №2.

Воспитатель предлагает взять горсть снега и высыпать его, а затем взять и сжать снег в ладони. Затем воспитатель «нечаянно» роняет льдинку. Что с ней случилось? Она раскололась.

Вывод: снег - сыпучий,  а если подтает, становится липким. Лёд – хрупкий.

Опыт №3.

Теперь положите кусок льда и комочек снега на цветную бумагу. Определите прозрачность.

Вывод: лёд – прозрачный, снег – нет.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, тонет ли лёд и снег в воде?

Опыт №4.

Воспитатель кладёт кусочки снега и льда в стаканчики с водой.

Вывод: снег и лёд не тонут в воде.

Воспитатель: давайте согреем наши руки.

Упражнение для рук.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой.

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Воспитатель: Смотрите снег и лёд исчезли в стаканчиках. Что с ними случилось?

Дети: растаяли.

Воспитатель: Правильно, вода теплее, чем снег и лёд. Под действием тепла снег и лёд растаяли, превратились в воду. Совсем ка Снегурочка из сказки. А наша Снегурочка приходит только в холодное время года и не остаётся на долго.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята сколько всего интересного вы сегодня узнали о свойствах льда и снега? Снег - пушистый, холодный, быстро тает. Лед - твердый, холодный, прозрачный, хрупкий, тает в тепле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Теремок»

Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование».

Конспект ООД . Ознакомление с Окружающим миром. Тема занятия: «Бумага и ее использование»....

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»

Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Космос»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром.Тема «Космос»Задачи: расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения празд...