конспект «Россия -наша Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофиц.иальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya_nasha_rodina.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

занятие для детей старшей группы

по теме:

«Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Оборудование: Презентация, ноутбук, интерактивная доска, проектор, «Пазлы», ленточки трех цветов.

 Ход занятия:

Воспитатель: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрим друг на друга и улыбнёмся, и приступим к занятию.  

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина.

Воспитатель: как называемся мы, люди, живущие в России?

Дети: Россияне. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём).

Воспитатель: Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о родине?

-Дома и стены помогают.

 -Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

 -Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

 -Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

 Воспитатель:

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд).

 Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? - А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

 Станция №1 «Государственная».

 Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?

 Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

 - Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

 - А кто избирает президента? (народ)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (слайды: герб России, флаг России, гимн России)

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд) Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

 Воспитатель: на нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России

 Д/и «Собери пазл». Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба на скорость.

Воспитатель: Давайте с вами еще раз повторим, что изображено и какого цвета.

Воспитатель конь.

Дети: Белого.

Воспитатель: какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета щит?

Дети: Красного.

Воспитатель: что напоминают вам эти три цвета: синий, красный, белый?

Дети: Цвета государственного флага.

Воспитатель: правильно.  Флаг – это тоже государственный символ. Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился флаг? 

В давние, давние времена, когда на свете не было ваших бабушек и прабабушек, жизнь наших предков была очень неспокойна. Часто приходилось жителям городов и деревень объединяться и защищаться от врагов. В случае опасности воин брал палку. На ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак, со всех сторон к воину стягивался народ. Палку с пучком травы так и назвали стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Нужно было быть очень внимательным, чтобы отличить свой стяг от чужого. Потом придумали вместо пучка, привязывать ткань, кусок материи развевался на ветру и его лучше было видно. Так появился флаг.

Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение:

 Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

 Солнечный рассвет. –

Воспитатель: очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая?

Дети: Полоса белого цвета.

Воспитатель: В середине?

Дети: Полоса синего цвета.

Воспитатель: внизу?

Дети: Полоса красного цвета.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг». Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг»

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой: марш – шагают, вальс: кружатся. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный. Машут ленточками над головой.

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.

Воспитатель: а что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

 Как вы думает, какое дерево можно считать символом России.

Дети: Березу.

Воспитатель: Верно, а за что русские люди любят это дерево?

Дети: За красоту, березовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Воспитатель: Береза - это краса и гордость России.

Деревьев разных не сочтешь.

Одно другого краше,

Но где ты дерево найдешь, Березки краше нашей?

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.

Станция№3 «Мой край, мой город»

  1.  Воспитатель: А вот и следующая станция. - наша край, мой город. А вот в каком крае мы живём? Город? Сейчас мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. 1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
  2. Раз – наш город самый чистый!
  3. Два – наш транспорт самый быстрый!
  4. Три – живут здесь добрые люди!
  5. Четыре – мы дружить со всеми будем!
  6. Любим мы свой городок – это пять!
  7. И хотим всем вам сказать:

Все: Двери настежь распахнём,

В Ейск мы всех зовём.

Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!

-Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою страну.

Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? На мольберте план-схема города. Звучит музыка, дети подходят, берут готовые формы (деревья, цветы, фонтан, озеро...) и расставляют по схеме.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

 Итог занятия.

 Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

конспект занятия Наша родина - Россия

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Наша Родина - Россия"

Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...