Проект «Весёлая пуговка» (вторая группа раннего возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Основная  идея  проекта -формирование у детей 2-3 лет необходимых  навыков самообслуживания, развития  мелкой  моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_pugovka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Проект

«Весёлая пуговка»

(вторая группа раннего возраста)

                                                                          Воспитатель Дороненко Наталья Ивановна

2022 г.

Паспорт проекта

Дети, придя в детский сад, сталкиваются с разными трудностями, одна из которых отсутствие навыков самообслуживания. Не умение одеваться и раздеваться, застегивать и расстёгивать пуговицы, правильно работать ложкой при употреблении пищи, это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой кисти рук.

В проекте «Весёлая пуговка» представлена работа по созданию условий для тренировки пальцев рук детей с помощью игровых упражнений и дидактических игр с пуговками.

Основная идея проекта – формирование у детей 2-3 лет необходимых умений и навыков самообслуживания, развитие мелкой моторики рук. Он включает в себя: описание дидактических игр, занятие: «Идем к кукле Пуговке в гости». Оформление информационных буклетов для родителей с информацией о важности формирования у детей необходимых умений в самообслуживании. Представлены дидактические игры с пуговками для совместной с родителями работы с детьми.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики кисти рук.

Задачи:

Обучающие: формировать умение у детей расстегивать и застегивать пуговки, представления о форме, цвете, величине предметов (на примере пуговиц).

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание играть с пуговками.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Принципы: последовательности, не навреди.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – деятельность педагога. Подбор и изучение литературы по теме: как правильно писать проект, планирование деятельности направленной на его реализации.

Работа с детьми – наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнения (ведение карты наблюдений) умения детей расстегивать и застегивать пуговицы при самообслуживании.

Работа с родителями – беседа с родителями о том, как часто вы предоставляете ребенку возможность самостоятельно одеваться и раздеваться. С помощью каких игр или словесных советов, указаний способствуете развитию у детей умению одеваться и раздеваться? Выявление заинтересованности родителей в формировании у детей навыков самообслуживания.

Основной - деятельность воспитателя - изготовление дидактических игр с пуговками.

Работа с детьми – рассматривание пуговиц, определение формы, цвета, размера. Нахождение у себя на одежде пуговиц, уточнение, для чего пуговки служат. Участие в играх с пуговицами: «Цветочная полянка», «Кто что ест», «Цветные платочки», «Части-целое» (направлены на тренировку зрительно-моторной координации). Рассматривание иллюстраций (пуговица в рисунке).

Поощрять стремление ребенка к самостоятельности, формирование необходимых умений (расстегивание и застегивание пуговиц).

Работа с родителями – беседа с родителями «Почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания?». Сбор пуговиц основных цветов разных по размеру и форме в копилку.

Буклеты для родителей «Дидактические игры с пуговками». Участие родителей в фотовыставке «Волшебная пуговка дома».

Заключительный - деятельность воспитателя: наблюдение за процессом одевания и раздевания детей. Заполнение карты наблюдений за детьми при самообслуживании.

Работа с детьми – НОД «Едем к кукле Пуговке в гости».

Цель: закрепить умение застегивать и расстегивать пуговки.

Задачи продолжать развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: браслетики «Пуговка» для каждого ребенка и воспитателя; дорожка (змейка) с пуговицами и дорожка с пришитыми пуговицами основных цветов; карточки с изображением пуговиц (б. и мал.); цветы из фетра (б. и м.) с прорезью посередине; шумовые инструменты (киндер-сюрпризы, заполненные на треть мелкими пуговками; пуговка из картона белого цвета (для каждого ребенка, пластилин, потешки.

Содержание.

- Ребята, когда пришла я на работу, то в ручке двери я увидела письмо. Давайте почитаем (воспитатель показывает конверт, достает письмо, читает).

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Кукла Пуговка. 

- Пуговка живет в стране пуговиц. С ней вместе живет много больших и маленьких, разных цветов, веселые и не очень. Хотите с ними познакомиться? (ответы). Тогда отправляемся в путь! (Дети и воспитатель идут по кругу, звучит музыка).

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки! (дети проходят по извилистой дорожке)

На пути лежит дорожка – змейка с пришитыми пуговицами разного размера.

Воспитатель: посмотрите и скажите какие здесь пуговки живут? (большие и маленькие).

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Большие и маленькие пуговки» (Дети встают в круг). Я буду показывать вам карточку с пуговицей. Если пуговка на карточке большая, то вы расходитесь. Если покажу карточку с маленькой пуговицей, то вы показываете круг (игра повторяется 3-4 раза).

Теперь подарим нашим пуговицам цветы. Большой пуговке пристегнем большой цветок, маленькой-маленький цветок (перед детьми – поднос с цветами из фетра разного размера с прорезью в середине).

Предлагаю отправиться дальше (дети идут по кругу). Воспитатель обращает внимание малышей на стол с шумовыми инструментами.

Объясняю: здесь живут музыкальные пуговки. Они спрятались в небольших музыкальных инструментах, издают разные звуки. Давайте с ними поиграем. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: хорошо повеселились! Соберем наши шумовые погремушки и отправимся дальше (дети шагают по кругу). Посмотрите, какая красивая полянка! (Воспитатель обращает внимание детей на коврик с цветами). Цветы распахнуты. Что случилось?

Воспитатель: наверно сильный ветер подул, цветочки растянулись. Давайте вернем цветочки пуговкам. (Дети застегивают). Вот какие вы молодцы, хорошо справились с заданием (воспитатель обращает внимание детей на домик). Посмотрите вот и домик Пуговки, какой он красивый. Что вы увидели на домике? Правильно пуговки, а вот и сама хозяйка этого домика, давайте скажем:  здравствуй, Пуговка!

Дети здороваются.

Воспитатель берет Пуговку, ребята пуговка грустная она не успела украсить белые пуговки. Поможем ей украсить? (Да).

Дети садятся за столики и украшают пуговку пластилином.

Пуговка говорит спасибо и дарит всем детям браслетики из пуговиц.

Теперь нам пора возвращаться в группу. Дети шагают под музыку по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"

Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект "Весёлый огород" вторая группа раннего возраста

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Проект "Весёлый огород" вторая группа раннего возраста

Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей....

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...