Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

 

Конспект для детей второй младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_domashnie_zhivotnye.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей первой младшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Домашние животные»

Подготовила

воспитатель
первой квалификационной  категории

Хасанова Гульнара Павловна

Озёрск 2022

 

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 2 - 3года.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательные:  

- формировать представление о животном, его внешнем виде.

- различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных.

2. Развивающие:  

- мышление

- память

- внимание

- наблюдательность

3. Воспитывающие:
- интерес к художественному творчеству;
- заботливое отношение к животным
- доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи образовательных областей
«Познавательное развитие»

  • Обогащать представления детей об объектах ближайшего окружения

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, заботу о животных.

«Речевое развитие»

  • Обогащать активный словарь детей.

«Физическое развитие»

  • Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака).

Макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей.

Чтение художественной литературы о домашних животных,
заучивание потешек.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей у нас в группе.              
Давайте их поприветствуем.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп!
3 хлопка
Здравствуйте, ножки!
 Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки!
гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки!
круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх!  
легкое похлопывание по щекам (3раза) 
Здравствуйте, губки!  
делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!  3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!  гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи!  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

Воспитатель: Ребята, а еще у нас в гостях сегодня -  кукла Маша, она принесла в корзинке животных, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.

Поможем кукле вспомнить животных?

Предполагаемые ответы детей: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет игрушку – животное.

Воспитатель показывает игрушку домашнее животное - корову

Воспитатель: Кто это?

Предполагаемые ответы детей: Корова!

Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,

                        Замычит у ворот – молока принесёт.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Предполагаемые ответы детей: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель выставляет игрушку домашнее животное – овечка

Предполагаемые ответы детей: Это овечка!

Воспитатель: У реки, у речки пёстрые овечки,

                       Щиплют травку на лугу, травушку-муравушку,

                       Шерстка будет мягкой -  гладкой,

                        Свяжем варежки ребяткам!

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Предполагаемые ответы детей: бе-е…

Воспитатель: молодцы, ребятки.

Воспитатель показывает игрушку домашнее животное - лошадку

Воспитатель: А это кто?

Предполагаемые ответы детей: Лошадка!

Воспитатель предлагает превратится детям в лошадок

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок - Детки поочередно топают ножками - то одной ногой, то другой ногой
Я лошадка - серый бок - Повороты, руки на талии
Я копытцем постучу - Ходьба на месте
Если хочешь - прокачу -
Легкий бег на месте
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок -
Детки кружатся на месте

Воспитатель показывает игрушку домашнее животное - поросенок

Воспитатель: Подскажите Маше кто это?

Предполагаемые ответы детей: Поросёнок!

Воспитатель: Пятачок умоет в луже и торопится на ужин,

                        Отрубей я ей сварю, скажет мне она: хрю-хрю…

Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросёнок?

Воспитатель показывает домашних животных - кошку и собаку.

Воспитатель: Давайте, девочки будут кошечками и тихонько помяукают.

Девочки: Мяу-мяу…

Воспитатель: А теперь мальчики покажут, как громко лают собаки.

Мальчики: Гав-гав…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит, и поэтому их называют «домашними».

Кукла Маша улыбается и благодарит ребяток за то, что они помогли ей назвать и вспомнить домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...