Исследовательский проект "Волшебный мир воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Левчук Олеся Олеговна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_volshebnyy_mir_vody_2022.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: «Волшебный мир воды» Опытно-экспериментальная деятельность детей в 1 младшей группе раннего возраста Воспитатель: Левчук О.О 2022г

Слайд 2

Актуальность Ученые выделяют экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к экспериментированию. Оно пронизывает все сферы детской деятельности ( прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку). Организация опытно-экспериментальной деятельности детей третьего года жизни : педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям совместно с педагогом и самостоятельно. В проекте дети узнают что-то новое для себя, учатся делать выводы, искать причинно – следственную связь, что помогает им быть более увереннее в себе. При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Слайд 3

инициативность; самостоятельность; уверенность в себе; развитие воображения ; волевое усилие; любознательность; разносторонние интересы . Реализация данного проекта развивает у детей:

Слайд 4

Цель Создание у детей интереса к познавательно- эксперементальной деятельности с водой, превращение эксперемента в игру.

Слайд 5

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды; Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с водой; Обогащать представления детей о растениях и объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе; Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; Развивать проектную деятельность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Развивать эмпатию, желание помочь другим ; Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию; Активизировать связную речь и обогащать словарь детей; Привлекать малышей к посильной деятельности ; Закреплять культурно-гигиенические навыки. Задачи проекта:

Слайд 6

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы ( цвет, величина, форма), постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента. Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями. Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек. Продуктивная деятельность ( делаем из воды лед, лепим снежный домик, рисуем подкрашенной водой). Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед). Методы освоения задач проекта:

Слайд 7

Среднесрочный – 2 месяца Тип проекта:

Слайд 8

I Подготовительный этап Подбор литературы по экспериментальной деятельности с водой; Организация предметно-развивающей среды; Изготовление буклетов для родителей; Оформление родительского уголка по тематике; Привлечение родителей в поиске атрибутов для экспериментов.

Слайд 9

II Основной этап Экспериментирование с водой на занятиях и в свободной деятельности; Беседы и консультации с родителями по тематике.

Слайд 10

Тема: «Вода жидкая» Игра-эксперимент «Считалочка- купалочка » Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Материал: вода, игрушки. Ход игры – эксперимента: Художественное слово Варим кашу для малышек, (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».) Тесто делаем для пышек, (Месим воду, как тесто.) Сладким чаем угощаем, (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.) Ну а после – отдыхаем! В ванночку – бултых! Вывод: Предложить детям поиграть с водой, обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она льётся.

Слайд 11

Тема: «Вода жидкая»

Слайд 12

Тема: «В воде нуждаются все живые организмы» Цель: показать значение воды в жизни растений и животных. Материал : луковица, банка с водой, улитки, таз с водой. Ход игры – эксперимента: Вместе с детьми рассмотрите луковицу и корни на ней. После поставьте луковицу в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте банку с луковицей на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, корешки станут расти и появится зелёный лук. Знакомство с улитками. Уход и наблюдение за ними в течение нескольких дней. Рассказать детям, что в воде нуждаются все живые организмы без исключения. Вода дарит жизнь всем существам на Земле и ее надо беречь.

Слайд 14

Вода прозрачная, мы видим в ней предметы.

Слайд 15

Тема: «Польза воды». Цель : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями; Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность. Материал: вода. Оборудование: комнатные растения, лейка, емкость для воды, игрушки(ванна, кукла, полотенце), мыло. Выполнение эксперимента: Уточняем правила безопасности: комнатные растения нельзя брать в рот. Игровая ситуация: « Давай искупаем куклу», «Вымоем руки с мылом», «Цветочек хочет пить». Фиксирование результатов эксперимента: Чтобы кукла была чистая нужно ее помыть водой; растения не могут без воды, нужно их поливать ; людям надо мыть руки с мылом, чтобы не было микробов,чтоб смыть грязь. ( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем). Вывод: Чтобы быть чистыми и аккуратными надо купаться и мыть руки . Комнатные растения надо обязательно поливать и мыть.

Слайд 16

Вода обладает свойством впитываться Цветы тоже хотят пить, значит и растениям нужна вода.

Слайд 17

Тема: «Вода бывает холодная и горячая» Цели: развивать познавательную активность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, учить различать холодную и горячую воду, развивать речь детей, активизировать их словарь (жидкость, холодная, горячая); воспитывать аккуратность. Материал: вода. Выполнение эксперим ента: Уточняем правила безопасности (вода из крана бывает горячая!!!) -Где живет вода в группе?» (в водопроводном кране). -Почему нет воды? (закрыт кран) -Что нужно сделать чтобы полилась вода? (открыть кран). Что нужно сделать чтобы перестала течь? (закрыть). Почему опасна горячая вода? (можно обжечься). Для чего нужно умываться? ( чтобы быть чистыми). - Как нужно относится к воде? (бережно). Фиксирование результатов эксперимента: - Чтобы полилась вода нужно открыть кран , перестала течь- закрыть кран; горячая вода- опасна; (сделать фотографии, для закрепления полученных знаний в дальнейшем). Вывод: Вода бывает горячая, холодная и теплая.

Слайд 18

Вода бывает холодная и горячая.

Слайд 19

Тема: «Какой снег на ощупь?» Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега. Уточнить знания о свойствах снега (холодный, мягкий,тает на открытой ладони) . Материал: снег; Постановка исследовательской задачи: педагог предлагает детям исследовать свойства снега; Выполнение эксперимента: пробуем снег на ощупь. Вывод: снег холодный, может заморозить руки, поэтому надо зимой одевать варежки.

Слайд 20

Снег холодный

Слайд 21

III Этап Заключительный Подведение выводов по проекту. Общий вывод. Презентация проекта.

Слайд 22

Вывод по проекту: - Дети научились исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды; - Обогатились представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении; - В процессе опытов дети научились выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; - Закрепились культурно-гигиенические навыки.

Слайд 23

Вывод Экспериментальная деятельность с водой способствует накоплению ярких впечатлений о природе; Развивает эмоциональную отзывчивость; Обогащает представления об объектах живой и не живой природе; Помогает детям учиться делать выводы, выдвигать гипотезы; Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Развивает эмпатию , желание помочь другим ; Развивает мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию; Активизирует связную речь и обогащает словарь детей; Закрепляет культурно-гигиенические навыки.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....