Исследовательский проект "Волшебный мир воды"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ученые выделяют экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к экспериментированию. Оно пронизывает все сферы детской деятельности ( прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку). Организация опытно-экспериментальной деятельности детей третьего года жизни : педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям совместно с педагогом и самостоятельно. В проекте дети узнают что-то новое для себя, учатся делать выводы, искать причинно – следственную связь, что помогает им быть более увереннее в себе. При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.
инициативность; самостоятельность; уверенность в себе; развитие воображения ; волевое усилие; любознательность; разносторонние интересы . Реализация данного проекта развивает у детей:
Цель Создание у детей интереса к познавательно- эксперементальной деятельности с водой, превращение эксперемента в игру.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды; Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с водой; Обогащать представления детей о растениях и объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе; Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; Развивать проектную деятельность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Развивать эмпатию, желание помочь другим ; Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию; Активизировать связную речь и обогащать словарь детей; Привлекать малышей к посильной деятельности ; Закреплять культурно-гигиенические навыки. Задачи проекта:
Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы ( цвет, величина, форма), постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента. Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями. Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек. Продуктивная деятельность ( делаем из воды лед, лепим снежный домик, рисуем подкрашенной водой). Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед). Методы освоения задач проекта:
Среднесрочный – 2 месяца Тип проекта:
I Подготовительный этап Подбор литературы по экспериментальной деятельности с водой; Организация предметно-развивающей среды; Изготовление буклетов для родителей; Оформление родительского уголка по тематике; Привлечение родителей в поиске атрибутов для экспериментов.
II Основной этап Экспериментирование с водой на занятиях и в свободной деятельности; Беседы и консультации с родителями по тематике.
Тема: «Вода жидкая» Игра-эксперимент «Считалочка- купалочка » Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Материал: вода, игрушки. Ход игры – эксперимента: Художественное слово Варим кашу для малышек, (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».) Тесто делаем для пышек, (Месим воду, как тесто.) Сладким чаем угощаем, (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.) Ну а после – отдыхаем! В ванночку – бултых! Вывод: Предложить детям поиграть с водой, обратить их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она льётся.
Тема: «Вода жидкая»
Тема: «В воде нуждаются все живые организмы» Цель: показать значение воды в жизни растений и животных. Материал : луковица, банка с водой, улитки, таз с водой. Ход игры – эксперимента: Вместе с детьми рассмотрите луковицу и корни на ней. После поставьте луковицу в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте банку с луковицей на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, корешки станут расти и появится зелёный лук. Знакомство с улитками. Уход и наблюдение за ними в течение нескольких дней. Рассказать детям, что в воде нуждаются все живые организмы без исключения. Вода дарит жизнь всем существам на Земле и ее надо беречь.
Вода прозрачная, мы видим в ней предметы.
Тема: «Польза воды». Цель : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями; Закреплять культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность. Материал: вода. Оборудование: комнатные растения, лейка, емкость для воды, игрушки(ванна, кукла, полотенце), мыло. Выполнение эксперимента: Уточняем правила безопасности: комнатные растения нельзя брать в рот. Игровая ситуация: « Давай искупаем куклу», «Вымоем руки с мылом», «Цветочек хочет пить». Фиксирование результатов эксперимента: Чтобы кукла была чистая нужно ее помыть водой; растения не могут без воды, нужно их поливать ; людям надо мыть руки с мылом, чтобы не было микробов,чтоб смыть грязь. ( сделать фотографии, для закрепления знаний в дальнейшем). Вывод: Чтобы быть чистыми и аккуратными надо купаться и мыть руки . Комнатные растения надо обязательно поливать и мыть.
Вода обладает свойством впитываться Цветы тоже хотят пить, значит и растениям нужна вода.
Тема: «Вода бывает холодная и горячая» Цели: развивать познавательную активность, выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы, учить различать холодную и горячую воду, развивать речь детей, активизировать их словарь (жидкость, холодная, горячая); воспитывать аккуратность. Материал: вода. Выполнение эксперим ента: Уточняем правила безопасности (вода из крана бывает горячая!!!) -Где живет вода в группе?» (в водопроводном кране). -Почему нет воды? (закрыт кран) -Что нужно сделать чтобы полилась вода? (открыть кран). Что нужно сделать чтобы перестала течь? (закрыть). Почему опасна горячая вода? (можно обжечься). Для чего нужно умываться? ( чтобы быть чистыми). - Как нужно относится к воде? (бережно). Фиксирование результатов эксперимента: - Чтобы полилась вода нужно открыть кран , перестала течь- закрыть кран; горячая вода- опасна; (сделать фотографии, для закрепления полученных знаний в дальнейшем). Вывод: Вода бывает горячая, холодная и теплая.
Вода бывает холодная и горячая.
Тема: «Какой снег на ощупь?» Цель: : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования со снегом. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега, создавать условия для расширения представлений детей о свойствах снега. Уточнить знания о свойствах снега (холодный, мягкий,тает на открытой ладони) . Материал: снег; Постановка исследовательской задачи: педагог предлагает детям исследовать свойства снега; Выполнение эксперимента: пробуем снег на ощупь. Вывод: снег холодный, может заморозить руки, поэтому надо зимой одевать варежки.
Снег холодный
III Этап Заключительный Подведение выводов по проекту. Общий вывод. Презентация проекта.
Вывод по проекту: - Дети научились исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды; - Обогатились представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении; - В процессе опытов дети научились выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; - Закрепились культурно-гигиенические навыки.
Вывод Экспериментальная деятельность с водой способствует накоплению ярких впечатлений о природе; Развивает эмоциональную отзывчивость; Обогащает представления об объектах живой и не живой природе; Помогает детям учиться делать выводы, выдвигать гипотезы; Воспитывает любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Развивает эмпатию , желание помочь другим ; Развивает мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию; Активизирует связную речь и обогащает словарь детей; Закрепляет культурно-гигиенические навыки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241125-1365935452.jpg)
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1122215-1551634885.jpg)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1160615-1570033194.jpg)
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222572-1582662997.jpg)
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172201-1570519161.jpg)
Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»
Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....