ОД в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ капитана Врунгеля» на тему «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Отдельнова Лариса Григорьевна

Методическая разработка по теме " Свойства воздуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД в старшей логопедической группе

«В поисках сокровищ капитана Врунгеля»

на тему «Свойства воды»

Программное содержание:

- расширить знания детей о воде и о её свойствах (не имеет цвета, вкуса, запаха, на морозе превращается в лед, в ней растворяются некоторые вещества);

- систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

- закрепить знания о том, какую воду можно пить, какую нельзя, почему,

- развивать диалогическую речь, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

- обогащать словарь детей понятиями «растворяется», «лотос», «шторм», «сокровища», «полярники»;

- развивать восприятие, память, внимание, мышление, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать произвольное поведение;

- формировать дружеское отношение к сверстникам, сплачивать детский коллектив.

Виды деятельности: игровая, учебная, экспериментальная.

Оборудование:

- плакат на тему «Кому нужна вода»,

- магнитофон, запись «Звуки воды»,

- карта островов,

- чистая белая мисочка, вода питьевая в бутылке, стаканчики с чистой водой (20 шт., салфетки, чайные ложки, сахар, соль,

- бумажные цветки лотоса, 2 таза с водой,

- игрушка обезьяна,

- игрушка попугай, сундук с шоколадными монетами.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Значение воды в природе и в жизни человека»;

- наблюдения в природе за изменением состояния воды в зависимости от температуры;

- эксперименты с водой;

- просмотр презентации «Жизнь на полярной станции»

- просмотр презентации «В край цветущего лотоса»

- утром принести с участка снег, положить в чистую белую емкость, обратить на это внимание детей.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Молодцы.

Раздается стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого письмо.

Открываем, а там карта + записка от капитана Врунгеля.

- Это карта. Её прислал нам капитан Врунгель.

- Он просит нас отыскать сокровища, которые он спрятал для нас на одном из этих островов. А на каком — не уточняет.

-Хотите отправиться в путешествие?

-Посмотрите, у нас есть штурвал, спасательный круг, и фуражка капитана. Кто догадался, на чем мы отправимся в путешествие?

-Правильно, сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле.

-Но сначала его нужно построить. Возьмите стульчики и поставьте на палубу нашего корабля.

-Молодцы, наш корабль готов, но ему нужно дать название.

-Скажите в какой стране мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Давайте и наш корабль назовем «Россия»

-Теперь мы можем отправляться в плавание.

-А что мы можем взять с собой в путешествие?

- А скажите, пожалуйста, нужно ли нам брать с собой воду для питья? Ведь в море, в океане полно воды.

Дети : Да

Воспитатель:- А почему морскую воду пить нельзя?

Дети:- Она соленная.

Воспитатель:- Что ж, берем с собой питьевую воду. (Показывает детям питьевую воду в в бутылке).

-В путь!

Капитан отдает команду «Отдать концы! Поднять паруса!»

- Ребята вы слышите, как волны плещут о борт корабля.

(Включить запись шум моря, сначала тихонько, а потом громче)

-Смотрите в бинокли! (Смотрят)

-Ура! Вижу землю!

- Мы приплыли к «Острову Чимби-Римби».

- Здесь живут озорные мартышки, посмотрите мартышки сидят на пальме и держат что-то в лапках.

-Давайте подойдем и посмотрим.

Разворачиваем, а там плакат «Кому нужна вода»

Воспитатель:

-Посмотрите на этот плакат и расскажите, кому нужна вода.

- Какие вы у меня молодцы. Рассказали все правильно.

А теперь давайте повеселимся с нашими мартышками.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем

И руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем ко лбу

И друг другу даже

Языки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы состроим.

Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. До свидания, обезьянки!

Воспитатель: Ох, какой сильный ветер поднялся! Стало холодно.

-Посмотрите, везде лежит снег и лед.

-Наверно наш корабль сбился с курса.

-Давайте сойдем с корабля, и посмотрим, куда это мы приплыли?

-Так мы попали на полярную станцию.

-Интересно, как люди добывают питьевую воду в тех местах, где мороз, где вся вода замерзла?

Ответы детей - растапливают снег, лед, получается вода.

Воспитатель: Ребята, эту миску мы утром наполнили снегом с нашего участка. Снег растаял. Во что он превратился?

Ответы детей

- Посмотрите, а можно ли пить эту воду? Почему?

Ответы детей Она грязная.

Воспитатель: - Что бы очистить воду ее нужно пропустить через фильтр.

Проводится опыт. (Очистка воды через фильтр).

Сравниваем воду, какая была (грязная). Пропустив воду через фильтр, вода очистилась. Вся грязь осталась на фильтре.

Воспитатель: Буря утихла. Плывем на следующий остров.

Команда капитана : Отдать концы! Поднять паруса!

Воспитатель: Тихо плещутся волны о борт корабля. Посмотрим в подзорную трубу. Видите что-нибудь?

-Земля!

Воспитатель: Мы приплыли на Остров Вкуса.

- Мы с вами уже о некоторых свойствах воды.

Давайте вспомним их:

-вода не имеет вкуса и запаха,

- вода в тепле жидкая, а на морозе превращается в лед.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества.

Давайте попробуем, растворить в воде соль. (Дети растворяют соль в воде.)

- А теперь попробуйте, какая вода стала на вкус.

- Ответы детей: вода стала соленой

- Воспитатель: А теперь попробуем, растворить в воде сахар.

- Попробуйте, какая вода стала на вкус.

- Ответы детей: вода стала сладкой.

ВЫВОД: В воде можно растворять некоторые вещества, значит, вода является растворителем. И мы можем придать тот или иной вкус.

А теперь пора уж, братцы,

На корабль возвращаться.

Воспитатель: Плывем на следующий остров.

-Ребята, слышите крик чаек,значит, скоро земля.

Мы на острове Лотос.

Воспитатель: - Вот они, цветы лотоса. Но почему они так поникли?

Дети:- Они не могут жить без воды.

Воспитатель: -Давайте аккуратно опустим цветки в воду.

-Посмотрите что происходит? Вода проникает между волокнами бумаги и лепестки расправляются.

-Смотрите, на одном цветке — надпись: «Сокровища покажет попугай»

-Ребята, нам нужно найти попугая. (Ищут, рядом — сундук)

-А вот и сундук! Здесь угощение для смелых и дружных моряков.

- Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся к родным берегам.

- Осторожно поднимайтесь на корабль и устраивайтесь по удобнее.

Корабль наш вперед плывет.

Он домой нас всех везет.

Посмотрите, там в дали,

Детский сад не видно ли?

Воспитатель: Вот и наш детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

-А, что интересного и нового мы сегодня с вами узнали?

- А какой опыт с водой вам понравился больше всего?

-Молодцы, вы дружно работали, много узнали интересного.

Воспитатель – Все россияне очень гостеприимны. Они любят встречать и угощать гостей, давайте попросим нашего капитана угостить наших гостей.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе " На поиски сокровищ!"

В конспекте в увлекательной игровой форме дети закрепляют и упражняют свои знания: умение определять буквы наощупь, чтение слогов и слов, умение  ориентироваться на плане группы. Совер...

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спря...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...