Занятия "Хлеб- всему голова"
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

«Хлеб - всему голова»

 

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений;

- закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;

- развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб, чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе, игра «Волшебный мешочек», игра «Расставь по порядку».

Материалы: мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники.



 

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: А вчера?

Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите - расскажу? (мультимедиа).

Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы).

Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.

Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).

ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками).

В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)

И из лейки поливаем. (поглаживания)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

Игра на внимание «Не ошибись».

Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница». Направляющим дается символика команд. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница». Когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.

Игра «Пшеница и хлебороб».

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пшеница и хлебороб».

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Воспитатель: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают. А зерно нужно перевезти на мельницу.

Эстафета «Перевези колоски».

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали на поле. Посмотрите - у нас выросла пшеница. Комбайнерам нужно ее собрать, а грузовикам перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Но комбайнеры пока перевозили – рассыпали колоски по дороге. Сейчас мы с вами соберем их и увезем на мельницу.

Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».

Воспитатель:

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Игра «Поварята».

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Поварята».

Итог:

Воспитатель: Дети, что нового сегодня вы узнали? Как надо относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь… правила пользования хлебом.

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не оставляй недоеденных кусков.

Никогда не бросай хлеб.

Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Людям – хлеб, детям – мир

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки! (Вручение детям пряников.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

«Хлеб - всему голова»

 

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений;

- закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;

- развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб, чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе, игра «Волшебный мешочек», игра «Расставь по порядку».

Материалы: мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники.



Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: А вчера?

Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите - расскажу? (мультимедиа).

Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы).

Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.

Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).

ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками).

В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)

И из лейки поливаем. (поглаживания)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

Игра на внимание «Не ошибись».

Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница». Направляющим дается символика команд. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница». Когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.

Игра «Пшеница и хлебороб».

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пшеница и хлебороб».

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Воспитатель: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают. А зерно нужно перевезти на мельницу.

Эстафета «Перевези колоски».

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали на поле. Посмотрите - у нас выросла пшеница. Комбайнерам нужно ее собрать, а грузовикам перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Но комбайнеры пока перевозили – рассыпали колоски по дороге. Сейчас мы с вами соберем их и увезем на мельницу.

Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».

Воспитатель:

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Игра «Поварята».

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Поварята».

Итог:

Воспитатель: Дети, что нового сегодня вы узнали? Как надо относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь… правила пользования хлебом.

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не оставляй недоеденных кусков.

Никогда не бросай хлеб.

Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Людям – хлеб, детям – мир

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки! (Вручение детям пряников.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...