Краткосрочный проект «Подводное царство»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Александровна Шевелева

Краткосрочный проект «Подводное царство»

Актуальность:

 Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Тип проекта

Познавательно- творческий

Сроки реализации

Краткосрочный проект (два месяца)

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги, родители

Возраст детей

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Подводное царство"20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Подводное царство. "

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители)

Актуальность проекта:

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема:

Во время игры «Летает - не летает» ребенок не смог определить, кто такая камбала?

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать творческие способности.

• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

- Беседы с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

 Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.

- Выбор форм работы с родителями по теме «Подводное царство».

- Создание необходимых условий для реализации проекта « Подводное царство».

2. Основной этап:

Познавательное развитие

- Создание музея морских ракушек.

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Создание музея сувениров из морских ракушек.

 Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

-Сенсорная коробка «Морские обитатели»  

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

Просмотр и обсуждение:

-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».

-видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир»,«Обитатели водной среды»,«Экзотические медузы»,«Обитатели моря»,«Песенки для детей. Медуза»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему:» Подводное царство», энциклопедий.

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

«Кто такой Нептун?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему,

«Скажи ласково»

«Опиши животное»

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  с элементами аппликация «Рыбки в аквариуме»

Лепка с использованием природного материала: «морские черепашки»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Рыбалка», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

3. Заключительный этап:

- Итоговое занятие викторина «Знатоки подводного мира»

-Выставка творческих работ детей на тему «Подводное царство»

Результаты проекта:

В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подводное царство - богатое государство"

Проект "Подводное царство - богатое государство"...

Проект "Подводное царство"

-Проект разрабан с целью познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.- Познакомить...

Познавательный проект " Подводное царство" для средней группы детского сад

Детский познавательный проект по теме "Подводное царство". Для детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Подводное царство"

Цели и задачи:Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы...

Экологический проект : Подводное царство" групповой, краткосрочный

Цель: Расширять знания о подводном мире и его обитателях...

Краткосрочный проект "Подводное царство"

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Подвлдное царство"...