Познавательный проект " Подводное царство" для средней группы детского сад
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попкова Екатерина Евгеньевна

Детский познавательный проект по теме "Подводное царство". Для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект Подводное царство Авторы: воспитатели Попкова Е.Е. и дети группы №10, №12

Слайд 2

Цель проекта : способствовать развитию познавательного интереса у детей к изучению подводного мира и его обитателях Задачи проекта: Познавательные: познакомить детей с разнообразием подводного мира, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности обитателей морей и океанов; Развивающие : развивать умение сравнивать и анализировать, воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов; обогащать словарный запас детей о подводном мире; Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому. Проект рассчитан на детей 4-5 лет Продолжительность проекта – 1 неделя

Слайд 3

I этап: «Выбор темы» Предложили детям ответить на вопросы: «Что я знаю о дожде, радуге, грозе?» Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? В море живет черепаха ( Настя.Б .) Папа на речке ловил рыбу (Кристина) Океан – большая, глубокая река, в нем много, много воды. В океане живет акула, морской еж, краб с медузой. (Гоша) Бывают морские люди – русалки (Семен) Я плавал в жилете в океане. В море живет дельфин. (Руслан) В океане еще живет осьминоги. (Борис) Почему морская звезда красная? Как появились все морские животные? Есть ли на самом деле русалки? Если есть, то как они умеют так плавать? Съездить на море Спросить у мамы, папы Посмотреть в книгах, энциклопедиях Посмотреть в интернете

Слайд 4

II этап: «Сбор информации» Отгадывание загадок о подводных обитателях Наблюдения за аквариумными рыбами Подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки» Проведение опытов и наблюдений Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Чтение художественной литературы: загадки и стихи о морских обитателях, энциклопедий «Подводный мир», «Акулы», «Киты и дельфины», «Моя самая первая энциклопедия» Изготовление коллективных и индивидуальных творческих работ Сюжетно – ролевые игры «На рыбалке», «Приглашаем на уху»

Слайд 5

III этап: «Выбор проектов» Играли в подвижные игры Изготовили коллажи, рисовали, раскрашивали, лепили Смотрели и показывали сказку «Про маленьких окунят» Проводили опыты и эксперименты Читали и рассматривали книжки, энциклопедии, картинки обитателей морей Играли в сюжетно ролевые игры «На рыбалке», «Приглашаем на уху» Рассматривали раковины, рыбу-ежа Наблюдали за жизнью аквариумных рыб Слушали голоса китов, дельфинов, шум морского прибоя

Слайд 6

IV этап: «Реализация проекта» Чтобы все наши проекты могли осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами. В центре театрализации показывали сказку «Про маленьких окунят»; В центре конструирования строили подводные лодки, корабли. В центре искусства дети рисовали обводили , лепили и раскрашивали; В центре литературы дети рассматривали книги, энциклопедии, иллюстрации; В центре науки и природы дети проводили опыт по получению морской воды, рассматривали коллекции ракушек; В центре игротеки ребята играли в «Цветную рыбалку», настольно-печатные игры «Кто где живет», собирали пазлы «Обитатели глубин», В центре физкультуры играли в подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки»; В центре игры ребята ездили на рыбалку, готовили разнообразные блюда из рыбы, морских звезд, отправлялись в путешествие на корабле; В центре музыки слушали шум прибоя, голоса китов и дельфинов;

Слайд 7

Началом проекта послужило посещение с детьми оранжереи детского сада, где наблюдали за жизнью аквариумных рыб, рассмотрели удивительную рыбу – ежа. В центре конструирования строили подводные лодки и корабли. Центр театрализации пополнился новыми персонажами к сказке «Про маленьких окунят », ребята с удовольствие слушали историю о маленьких рыбках, но и сами придумывали продолжения к сказке. В центре науки и природы дети получали «морскую воду», рассматривали морские ракушки (сравнивали по форме, цвету, размеру), слушали звуки моря В центре искусства дети рисовали подводный мир, лепили черепашек, делали аппликации «Моя рыбка», складывали оригами «Рыба – бабочка » Изготовили свой аквариум для группы с золотыми рыбками

Слайд 8

В центре литературы дети рассматривали познавательные детские энциклопедии, отгадывали загадки, слушали песни о капитанах, голоса китов и дельфинов

Слайд 9

В центр игротеки ребята играли в разнообразные настольные игры, собирали пазлы, играли в «Цветную рыбалку», рассматривали иллюстрации обитателей океанов и морей

Слайд 10

В центре игры ребята ездили на рыбалку, готовили блюда из пойманного улова. Для игры в капитанов мы изготовили штурвал.

Слайд 11

На прогулке ребята играли в подвижные игры, воплощали свои задумки о морских обитателях в рисунках на асфальте.

Слайд 12

V этап: «Презентация проекта» Для презентации проекта дети написали книжки-малышки для понравившихся обитателях океана и на «литературном вечере» прочитали нам свои книги и все вместе создали коллаж «Тайна подводного мира»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Мы и Космос»

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интелл...

Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в зимнее время...

Познавательный проект " Одежда" в средней группе

Познавательный проект " Одежда"  в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....