Мастер - класс
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Дмитриевна Теребенцева

формировать у детей представления о труде людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс- Организация сюжетно-ролевой игры “Кафе”

Теребенцева Елена Дмитриевна

ГБОУ Школа №962

Москва

Воспитатель

Цель:

- формировать у детей представления о труде людей разных профессий.

Задачи:

-учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать инициативу, организаторские способности.

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости ( приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает, где и как отметить.

-Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием “Лакомка”. Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.

-Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д)

Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду); -Что делает официант?(Ответы детей) (Официант - подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

-Что делает администратор? (Ответы детей) ( Администратор - встречает посетителей). Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье-

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Сами не едим, а гостей кормим.(Тарелка, вилка, ложка)

Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. ( Скатерть)

Четыре брата под одной крышей стоят.(Стол)

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофёром, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте пожалуйста свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).

Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чём? (Ответы детей). ( На машине, на такси, на автобусе и т.д)

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедим в кафе. Дети строят автобус из стульев и руля.

Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобусе и оплачивайте за проезд. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе “Лакомка”

-Вика, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, ваш заказ готовится.

Дети: Здравствуйте. ( Садятся за столик и празднуют день рождения ( по собственному замыслу)

В кафе входят посетители.

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте, Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будите заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И ещё принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это всё?

Дети: Пожалуй , всё.

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе ( по замыслу детей)

Официант: Вы будите ещё что-нибудь заказывать?

Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 120 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. ( Приносит чек)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам ещё, Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Итог игры:

Воспитатель:

-Куда мы с вами ходили? ( ответы детей)

-Как называется кафе? ( ответы детей)

-Кто нас встретил? ( ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...